Найти в Дзене
РУН

Путешествие во времени: как стартап Piligrim XXI создал AR-приложение для воссоздания утраченных памятников

Оглавление

По оценкам специалистов, в 2018 году объем мирового рынка AR составил $2,2 млрд, при этом самым быстрорастущим оказался сегмент медиа и развлечений (22% роста). Виртуальная реальность в сфере туризма представлена преимущественно экскурсиями и турами — человек, не выходя из дома, может гулять по галереям Лувра или плавать в океане. Эти туры могут носить ознакомительный характер или заменять полноценные путешествия (например, людям с ограниченными возможностями). Также производители интегрируют виртуальную реальность в реальный мир: предлагают удобные гаджеты, которые выводят на экран справочную информацию, фото и видео об объекте, на который наведен телефон или планшет. Основатели компании Piligrim XXI решили пойти дальше. Теперь туристы могут путешествовать не только по городам и странам, но и во времени — посещать старинные крепости и усадьбы одним нажатием на кнопку смартфона. Соучредитель и генеральный директор компании Piligrim XXI Илья Коргузалов рассказал «Хайтеку» о том, как воссоздаются памятники архитектуры благодаря технологии дополненной реальности и насколько это сегодня востребовано в России.

Погружение в объемный мир интерактивных экскурсий

Каждому путешественнику, оказавшемуся в новой стране или городе, интересно побывать в легендарном месте. Но так много исторических объектов давно разрушено, а просто слушать рассказы гидов и не видеть их — скучно. Компания Piligrim XXI придумала решение этой проблемы. «Мы даем возможность туристам совершать полноценное путешествие с помощью удобного приложения для iOS и Android», — рассказывает Илья Коргузалов.

Питерская ИТ-компания Piligrim XXI первой в России вышла на международный рынок дополненной реальности в сфере путешествий. В 2014 году команда разработала специальную программу, благодаря которой туристы могут совмещать реальное путешествие в пространстве с перемещением во времени, например, увидеть вместо руин старинную крепость или посмотреть, как разворачивались великие сражения. Своими конкурентами разработчики называют Magic leapFacebook и даже Snapchat.

«Технология дополненной реальности позволяет вписывать любые объекты архитектуры в окружающее пространство предельно реалистично. Достаточно навести свое мобильное устройство на указанное место, чтобы увидеть объемное изображение, например, замка или крепости. То есть наш проект не только воссоздает уже несуществующие или разрушенные до руин объекты, но и представляет на их историческом месте», — рассказал Илья.

Автор идеи Илья Коргузалов долгое время работал заведующим лаборатории реставрации в Кунсткамере. Позже руководил отделом дизайна в международном рекламном агентстве и параллельно учился на экономиста в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Также управлял собственным рекламным и маркетинговым агентством, открыл с друзьями издательский дом.

В общей сложности он имеет 15-летний опыт ведения бизнеса и дизайна, в компании отвечает за визуальную составляющую приложения (проектирование, дизайн, продуманная концепция).

Есть идея! Начало истории

Компания появилась в 2013 году. Илья Коргузалов основал фирму вместе с двумя подругами — Дианой Сориной и Татьяной Черных. Они вместе выпускали журнал для путешественников Le Voyageur, который распространяли в автобусах направления Питер — Прибалтика. Друзья много сами путешествовали. Но издательский бизнес им вскоре наскучил, и они захотели с помощью ИТ создать «машину времени» для знакомства с утраченными достопримечательностями.