30 подписчиков

На что влияет дрифт ?

616 прочитали


Судя по количествам вопросов про дрифт, каждый второй наш подписчик состоит в секте любителей ))
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Тема дня: что чувствует машина, когда "едет боком".
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Начнем с того, что для букса/дрифта нужно приложить всю имеющуюся силу, а это экстремальные нагрузки для ШРУСов, мостов, карданов, АКПП, сцепления (МКПП) и прочих деталей трансмиссии.
Звучит так себе, но давайте разберемся, возможно ли уходить в занос максимально безопасно для технической части автомобиля.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Итак, самые популярные страхи любителей дрифта: привода и АКПП, не считая столбов вокруг )))
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Начнем с приводов
При движении по прямой нагрузка статичная и колеса движутся с одинаковой скоростью, а при повороте левые и правые проходят разное расстояние (внешние больше, чем внутренние), крутящий между ними распределяет дифференциал. Казалось бы, при прохождении поворота под нагрузкой, ему достаётся больше всего, но нет, ему почти пофиг, а вот ШРУСы "спасибо" точно не скажут.
Если говорить про полный привод, там все сложнее из-за того, что передние колёса поворачивают так сильно, как в обычной жизни не делают, на ШРУСы нагрузка еще больше, следовательно, приходится не сладко.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Каково АКПП, когда ты летишь боком?
Ей жарко))))
Все знают, что перегревается, но мало кто задумывается почему.
При дрифте постоянно повышенные обороты, когда такое в обычной жизни?
Только если едешь на высокой скорости продолжительное время, НО при этом радиатор получает обдув и на коробке ребра жесткости тепло отводят, есть ли такие бонусы при заносе? Нет.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Но весь этот текст ПОЧТИ теряет смысл, если мы будем говорить про дрифт на льду.
Там настолько не плотное сцепление, что нагрузка минимальна и по сути только на КПП, да и её зимой холодный воздух хорошо охлаждает😉
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Кстати, еще один мой "любимый" вопрос про дрифт: сколько минут можно "насиловать" таким образом свою машину, без последствий?

Судя по количествам вопросов про дрифт, каждый второй наш подписчик состоит в секте любителей ))
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Тема дня: что чувствует машина, когда "едет боком".

Здесь нет точного ответа, так как нюансов слишком много и рассчитать это невозможно.


Но давайте посмотрим на длительность занятий по дрифту - 3 часа. Да, там есть небольшие перерывы простоя и т.п., но в целом, три часа машина работает под экстремальной нагрузкой.


И что, потом сразу в сервис едут? Нет.


Так что если говорить о продолжительности в минутах - 3 часа вполне разумно, дальше сам устанешь ))
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Ждем зиму, откроется сезон ПОЧТИ безопасного дрифта, так что кайфуйте и не забивайте себе голову лишними страхами. Главное - безопасность, не надо пугать народ на улицах своими маневрами😄
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
+не надо забывать о гражданском тюнинге, который упростит задачу, как тебе, так и машине 🤟🏼
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
А вот от дрифта на сухом асфальте, лично я, отказался.