Плато Ушконыр, что в предгорьях Заилийского Алатау, находится на высоте 1960 метров над уровнем моря. Это живописное место крутым склоном резко обрывается вниз, до отметки 900 метров. Здесь начинается бескрайняя степь, над ее раскаленной поверхностью формируются множество «термиков» (восходящих потоков воздуха). Именно на них поднимаются ввысь дельтапланы, парапланы и планеры. Если повезет с «термиками», то можно набрать высоту до 4 тыс. метров и пролететь около 100 км...
Ушконыр находится в 50 км от г.Алматы, сюда проложено асфальтированное шоссе. На машине можно подъехать прямо к месту старта, что весьма важно, поскольку в собранном виде дельтаплан представляет собою пакет длиной 6 метров и весом около 35-40 кг. Интересно, что тканевая часть крыла называется парусом...
Внизу, на равнине легко приземляться - много полей, а вдоль автотрасс, между поселками удобно подбирать спортсменов.
Казахстанские дельтапланеристы «открыли» для себя горное плато Ушконыр в 1983 году. Слава о новом дельтадроме быстро разнеслась по всей стране и уже 1985 году здесь было проведено всесоюзное соревнование. Энтузиасты дельтапланеризма летают здесь до сих пор...
Говорят, что в советское время в летных училищах курсантам не очень то рекомендовали заниматься дельтапланерным спортом. Причиной тому была с «зеркальность» в управлении между самолетом и дельтапланом при наборе скорости и высоты. Ведь сила привычки порой может сыграть злую шутку...
Кстати, парус крепится на каркасе, в каркасе есть такие детали как мачта или килевая труба. Пилот соединен с дельтапланом посредством подвесной системы, наиболее распространенная из которых напоминает спальный мешок. Управляется аппарат перемещением тела относительно трапеции (аналог штурвала).
Иногда можно услышать, что с появлением дельтапланов стала падать популярность полетов на планере. Действительно, дельтаплан прост, дешевле и не требует буксировки самолетом. Но вскоре появились парапланы, которые оказались еще проще...