Найти тему

Составление бюджета Индонезии на 2020 год

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B-3125419/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B-3125419/

Индонезийское правительство недавно объявило о формировании бюджета на 2020 финансовый год, в котором отражены значительные «оборонительные» стратегии. В нем прогнозируется рост годовых поступлений на 9,4 процента, что превышает рост расходов на 8 процентов. Интересно, что и то, и другое находится в пределах естественного темпа роста.

Распределение расходов будет направлено на поддержку социального обеспечения, но в то же время будет использоваться для выплаты растущих долговых процентов.
Приоритетными программами, которые получат дополнительное финансирование, являются программы помощи малоимущим гражданам для получения лучшего доступа к здравоохранению и образованию.
Другие программы будут направлены на расширение снабжения населения чистой водой, стимулирование разведки нефти и газа, а также повышение производительности труда.

Около 130 трлн. индонезийских рупий (9 млрд. долл. США), что составляет 5,1 процента бюджета, хранятся в резерве в качестве буфера от непредвиденных обстоятельств, таких как дефицит поступлений. Некоторые ставят под сомнение мудрость безопасной работы, когда замедление роста становится более очевидным. Реакцией правительства стало повышение производительности труда и активов. По словам высокопоставленных правительственных чиновников, только половина активов страны должным образом учитывается и еще меньшая часть в настоящее время является продуктивной.

Экономическая команда администрации пришла к выводу, что программы с быстрой отдачей перестали быть полезными. Наступление на педали денежно-кредитной и фискальной политики может привести к нежелательному дисбалансу по мере увеличения разрыва выпуска.
С учетом нынешней глобальной неопределенности и внутреннего бюджетно-финансового потенциала более целесообразно использовать оборонительный подход.

Несмотря на реалистичный бюджет на первый год второго срока полномочий Джокови, который отличается от его амбициозного бюджета на первый год, политическая задача реализации бюджетных показателей будет непростой задачей. Помимо встроенного бюджетного резерва прогнозируемый дефицит бюджета ниже ожидаемого, и составляет 1,8%, что позволяет более гибко выходить на финансовые рынки.

Несмотря на оборонительный характер бюджета, некоторые обеспокоены его чрезмерно амбициозными прогнозами налоговых поступлений. В 2020 году прогнозируется рост государственных доходов за счет налогов на 13,3 процента до 1862 трлн. рупий (133 млрд. долл. США). План Джокови по увеличению инвестиций за счет снижения текущих налоговых ставок поднимает дополнительные вопросы об источнике увеличения налоговых поступлений.

В условиях, когда две крупнейшие в мире экономики вовлечены в торговую войну, а большинство прогнозов указывают на дальнейшее замедление мировой экономики, представляется нелогичным нацеливаться на столь резкое увеличение налоговых поступлений.

Одним из обсуждаемых источников налогообложения является повышение акциза на продажу табачных изделий. Это будет нелегко. Табачное лобби уже мобилизовалось на противодействие этой политике. Первоначальный рост акцизных ставок в размере 23 процентов был снижен до 10 процентов в ходе парламентских обсуждений.
Переговоры, скорее всего, продолжатся до последнего квартала этого года, когда бюджет должен быть утвержден. К другим потенциальным источникам налоговых поступлений относятся налоги на быстрорастущую электронную коммерцию и отрасли цифровых технологий.

Другая проблема заключается в том, будут ли бюджетные меры в целом эффективными. Текущая политика направлена на повышение качества человеческого капитала Индонезии, что является одним из главных обещаний Джокови на второй срок проведения кампании. Планируется увеличение расходов на образование на 5,7 процента, что составляет 20 процентов от общего бюджета.

Другим важным каналом воздействия на более широкие слои общества, которые часто не получают того внимания, которого они заслуживают, является исламское образование. Учитывая ограниченное финансирование, эти альтернативные образовательные каналы, деятельность которых относится к ведению Министерства по делам религии, зачастую не преподают в рамках комплексной учебной программы, включающей, например, достаточное количество естественно-научных и технических дисциплин, как это делают их коллеги из государственных школ.

Эти предметы, приобретающие все большее значение для людей, приступающих к трудовой деятельности, требуют больших затрат на преподавание. Правительство предлагает выделить через Министерство по делам религий дополнительные 8,9%, что превышает общий рост расходов бюджета.

Было бы желательно, чтобы правительство сохранило существующую бюрократическую структуру, какой бы несовершенной она ни была. Укрепление долгосрочного фундамента страны в области человеческого капитала требует времени и терпения, и Индонезия не может позволить себе никаких задержек в условиях обострения глобальной конкуренции.

Спасибо за внимание!