Часть 2.
Что такое наследие и самобытность?
Население Южной Африки чрезвычайно разнообразно и представляет широкий спектр различных языков, практик и ценностей.
- Культура в Южной Африке
Южную Африку называют "радужной нацией", потому что она состоит из множества различных культур и религий. В пределах границ ЮАР проживают, в частности, зулусы, кхоса, тсвана, ндебеле, койсанцы, индусы, мусульмане, африканцы и другие народы. Все эти люди объединены, называют Южную Африку своим домом, и поэтому все их жизни вносят свой вклад в сохранение наследия, самобытности и культуры страны. Понимание того, что Южная Африка состоит из всех этих различных влияний, необходимо для того, чтобы помочь южноафриканцам понять и уважать друг друга и учиться друг у друга культурным традициям. Это - часть исцеления, которое принесла демократия после того, как культура была подвержена расколу южноафриканцев в прошлом.
- Идентичность
Личность человека складывается из его собственного характера, в сочетании с его семейными и социальными корнями. Самобытность, как и культура, постоянно меняется. Например, человек может быть учителем, родителем, супругом и водителем своих детей, а также известным политиком, борющимся за справедливость или фермером, выращивающим сельскохозяйственные культуры ради продовольствия. Для человека можно объединять все это и ещё многое другое. В то же время, принадлежность к определенной расе или классу также влияет на идентичность человека. Когда люди говорят о "взаимопересечении", они имеют ввиду, что один человек может находиться на пересечении множества различных социальных идентичностей. Например, опыт белой, гетеросексуальной, городской матери среднего класса будет сильно отличаться от опыта чернокожей гомосексуалистки, одинокой женщины из сельской местности и рабочего класса. Короче говоря, идентичность состоит из множества факторов, и сущность человека зависит как от обстоятельств, в которых он находится, так и от того, как он взаимодействует с миром.
- Наследие
Наследие лучше всего разделить на два типа: природное и культурное. Природное наследие страны - это ее окружающая среда и природные ресурсы, такие как золото и вода. Территории, которые являются особенными и где животные или растения находятся под угрозой исчезновения, такие как водно-болотные угодья Сент-Люсии и Драконбергские парки Ухахламба в Квазулу-Натал, часто считаются объектами всемирного наследия. Они находятся под вниманием и международной защитой от причинения вреда. С другой стороны, культурное наследие может быть, в целом, более спорным вопросом. Обычно термин "культурное наследие" используется для обозначения тех вещей, которые способствуют развитию чувства идентичности у определенной группы населения или сообщества людей. Это могут быть особые памятники, такие как здание, скульптура, живопись, пещерны или что-то важное в силу своей истории, художественной или научной ценности. Область, в которой это может быть проблематичным, - это когда часть чьего-либо культурного наследия вступает в прямое столкновение с достоинством другого человека или когда создается впечатление, что она нарушает общепринятую мировую практику в области прав человека (как это предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека). Примером может служить практика уродования женских половых органов или демонстрация памятников, посвященных жизни людей, которые несут ответственность за гибель огромного числа жертв, например Сесил Джон Родс.
Сесил Джон Родс - это имя, которое стало синонимом "ненависти" в последние несколько лет. Будь то хэштэг #RhodesMustFall или снесение статуи, большинство южноафриканцев не любят его. Его история - это долгая история империализма и расовых проблем, и он сыграл ключевую роль в формировании истории Южной Африки. На протяжении всей своей жизни Родс постоянно говорил о своей полной преданности делу расширения Британской империи. Он верил, что англичанине - величайшие люди в мире и он был рожден, чтобы править как можно большим количеством людей в мире. Он всю жизнь мечтал увидеть "красную ленту" по всему Африканскому континенту. Короче говоря, он хотел увидеть континент под полным британским правлением. Он был не просто обычным расистом, хотя в 1877 году в газете для Оксфорда он открыто говорил о том, как было бы "хорошо", если бы черные африканцы попали под британское правление.
"Почему бы нам не сформировать тайное общество с одной единственной целью - содействием Британской империи и приведением всего мира под британское правление, для восстановления Соединенных Штатов, для превращения англо-саксонской расы в единую империю? Какой сон, но все же он вероятен, он возможен." Сесил Роудс написал это в своей книге "Признание веры", когда ему было 23 года.