Восприятие современного искусства — в отличие от классического — во многом зависит от открытости зрителя. На первый взгляд, кажется, что классическое искусство ближе к пониманию, достаточно чувства прекрасного. Но это не так. Классическое искусство требует набора знаний, превосходящих среднестатистические.
Открытость представляет собой желание разобраться в истоках. Объекты, вначале не представляющие ценности, могут содержать особый смысл до которого нужно дойти. Открытость подразумевает готовность сделать шаг.
Сегодня искусство отражает проблемы современности. Для понимания нам не нужны особые познания, мы уже находимся в контексте. Стоит отойти от стереотипов и немного подумать.
Обратимся к примеру. Мы видим картину Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр». Первое впечатление — это неоспоримо красиво. Но дает ли ощущение красоты понимание? Нет! Понимание кроется в мифологии. Паллада, она же Афина, ассоциируется с властью и войнами, Кентавр — это неукротимость. Поклонение Кентавра Палладе есть победа разума над дикостью.
Теперь обратимся к работе Барбары Крюгер «Я покупаю — следовательно, я существую». Стереотипное восприятие указывает на простоту и агрессивность. Однако понимая, что мы живем в эпоху консьюмеризма, смысл работы становится доступным.
Не надо выбирать между классическим и современным, выбирайте между поверхностным взглядом и способностью взглянуть вглубь.