Он поселился в нашем дворе в начале лета. Опрятно и неплохо одетый, чистый, всегда трезвый и вежливый. Днями сидит на лавочке, слушает радиоприёмник и лакомится яблоками из соседнего школьного сада. И ещё возится с кошачьими братьями по несчастью.
Ночевать уходит в подвал – добрая домкомша дала ключ и разрешила пока пожить. А местные жители не возражают – видят, что человек приличный.
- С другими бомжами категорически не общаюсь – неприятно мне с опустившимися людьми. Жить в грязи, копаться в мусорных баках и просить милостыню я никогда не стану. Питаюсь нормально. Варю недорогие супы и макароны, покупаю хлеб, чай. А обедать, стирать и купаться хожу в приют при церкви. Они зовут к себе жить, но пока тепло, мне и так хорошо, а жить в помещении на несколько человек совсем не хочется.
Близких родственников у Виктора (имя изменено – прим. автора) нет. Он на пенсии. Деньги получает небольшие, но утверждает, что ему их хватает. И документы у него есть.
- Хочу, если позволит здоровье, устроиться на работу, например, дворником. И какое-то жильё поприличнее подыскать. Но загадывать не буду – неблагодарное это занятие что-то в жизни всерьёз планировать. От сумы, да от тюрьмы ведь, - делится бездомный своими мыслями.
По вечерам Виктор читает книги. Любит детективы, перечитывает классику. Обязательно покупает газеты.
- Эти маленькие радости мне нужны, чтобы оставаться человеком и не отчаиваться. У меня ведь высшее образование, всю жизнь работал, семья была. Так уж нелепо и грустно судьба повернулась. А ведь ничего и не предвещало… С первой женой развелись, квартиру я ей оставил. А сам сошёлся с другой женщиной. Но вскоре выяснилось, что мы тоже не пара. Ушёл от неё сам, - рассказывает Виктор. - Знаете, живя такой как у меня жизнью, становишься философом. Ведь всё могло сложиться и хуже – многих моих сверстников и в живых-то уже нет, а я вот сижу тут на солнышке и вкусные яблоки кушаю.
По старой памяти бездомный очень интересуется политикой. Слушает новости по карманному радио: Маяк, Эхо Москвы, тамбовские станции.
- Путин, я считаю, мужик нормальный, - заявляет он. - И несправедливо на него с пенсионной реформой «всех собак» вешать. А ещё мне очень нравится депутат-генерал Поклонская. Смелая, гордая, принципиальная. И перед американцами не встаёт и против своих коллег депутатов идти не боится.
Автор Альберт Зверев
Фото Алексея Бучнева