Найти тему

Что дает силы заниматься репетиторством?

Сегодня прочла на Дзене рассказ начинающего репетитора, как ему, еще начинающему и неуверенному, позвонила мама с благодарностью. После которой у молодого репетитора расправились плечи. И вспомнилась мне одна история.

Однажды я пришла к ученику домой, а он какой-то насупленный. Пятиклассник, спортсмен, заводила, неглуп, но... не хочется ему учиться. Точнее у него каждый день тренировки утром и вечером, класс хоккейный, учителя… не очень. А победы и соревнования захватывают гораздо сильнее, чем домашняя работа :). Вот и не до математики ему. Но родители настаивают, что кроме спорта должна быть еще и учеба, и нанимают репетиторов.

Тут надо бы сказать, что в их классе учились только мальчики, все – из хоккейной секции. Часто ездили по соревнованиям (и выигрывали их :)). Если ¾ класса уехали на соревнования, то уроки вели для четверти класса, а остальным материал не повторяли. В итоге в классе математику вообще понимало всего 2 или 3 человека. Не знаю, что там была за учительница, не мне судить, но за пацанов обидно.
Кадр из мультфильма "Шайбу! Шайбу!"
Кадр из мультфильма "Шайбу! Шайбу!"
В конце концов у меня есть опыт изучения за 3 летних месяца пропущенного школьного года. Т.е. вполне реально объяснить всё просто и понятно даже в сжатые сроки. Впрочем, может, там с дисциплиной проблема была – все-таки класс мальчишек с шилами в соответствующих местах.

Так вот, парнишка насуплен и недоволен. Оказывается, бабушка пообщалась с учительницей, и по результатам разговора парня довели до слез: «Я ничего не понимаю-у-у-у!..»

Ну, ладно, подышали, потянулись, начали заниматься. Не помню, уже, что была за тема. Зато помню, что когда объяснила, когда он понял и сделал домашнюю работу, он закричал на всю квартиру: «Я понял, понял! Бабушка, это же легкотня!»

Найдено в Яндекс.Картинках
Найдено в Яндекс.Картинках

Знаете, несколько лет прошло, а я иногда вспоминаю этот вопль и улыбаюсь. Потому что деньги за репетиторстово – это хорошо. Но вот этот переход за час от слез к радостному крику «Я понял! Бабушка, это же легкотня!» - он дает силы и желание учить. Хочется объяснять, рассказывать и рисовать понятные схемы и картинки. Хочется, чтобы загорались детские глазки, и чтобы дети не могли сдержать вопли «Я понял! Это же легкотня!» Я ради таких горящих глаз и воплей работаю даже больше, чем ради денег.

Только что вспомнила: у меня тогда в «репетиторском пенале» появились разноцветные капиллярные ручки в количестве. Я их купила как раз из-за этого мальчишки. Сначала чтобы рисовать во время объяснений. Он тогда был первый мой пятиклассник (а старшим хватало черной ручки и 3 цветных маркеров). А для этого мальчика я, когда объясняла, рисовала и дроби (в пирогах и шоколадках), и доли, и всё, что там в задачах было: книги стопкой, машины, идущие из пункта А в пункт В, еще что-то…

Потом этими ручками писал в основном он. Парнишка не хотел решать скучные примеры, но писать капиллярными ручками ему нравилось. Поэтому я разрешала выбрать любой цвет и им писать. Тетради были радужные! :) Зато примеры решались :)

Вот такими ручками он писал всю свою домашнюю работу. В черновике, естественно :)
Вот такими ручками он писал всю свою домашнюю работу. В черновике, естественно :)

Потом этого мальчика пригласили в какую-то крутую хоккейную школу в другой город, и он уехал. Не знаю, где ты теперь, но удачи тебе, парень! :)

А если вам вместо сентиментальных воспоминаний хочется чего-то действительно математического, подписывайтесь на мой Youtube-канал!

Там каждую неделю появляются видео с разборами различных задач по математике, в т.ч. задачи ЕГЭ и ОГЭ.

Буду благодарна за лайки. Ну и на мой канал Дзен подпишитесь, пожалуйста :)