Найти тему

Берия 1941 год.

26 февраля глава НКВД Лаврентий Берия проводит крупную структурную реформу в лагерях своего ведомства. В системе ГУЛАГА было образовано 3 крупных специализированных главка. А) Главное управление лагерей промышленного строительства (Главпромстрой или ГУЛПС), Б) Главное управление лагерей горно-металлургических предприятий (ГУЛГМП) и В) Управление топливной промышленности НКВД (УТП). В Главпромстрой входило 17 мест лишения свободы с численностью свыше 93 000 человек. Актюбинский ферросплавный комбинат, Череповецкий металлургический завод и Николаевский- на- Амуре горнорудный комплекс – сырьевая база «Амурсталь». К началу Великой Отечественной войны в составе Главпромстроя 12 отдельных ИТЛ с общей численностью контингента 75 000 человек. В основном это Урал, где вводились металлургические заводы. Ещё 55 000 заключённых работали в шести лагерях ГУЛГМП: Мончегорский, Норильский, Джезказганский, Джидинский, Умальтинский и Тырны -Аузский ИТЛ. УТП в июне 1941 лета входило 5 ИТЛ: Ухта -Ижемский, Воркутинский, Букачанский, Гусино-Озерский и Райчихинский с 64 000 человек. (287 000 человек) Через две недели после начала Великой Отечественной войны УПТ было упразднено, а лагеря перешли в состав Главпромстроя и ГУЛГМП. За годы войны через лагеря Главпромстроя прошло 200 000 германских, немецких, японских, венгерских, румынских, итальянских и болгарских военнопленных, а также труд мобилизованные специалисты Германии.

В феврале Народный Комитет Внутренних Дел был реорганизован в два самостоятельных органа НКВД и Народный Комиссариат Государственной Безопасности, который возглавил Всеволод Меркулов (один из соратников Л.П. Берии. Расстрелян в 1953 году по делу Берии. В 2002 году верховной военной коллегией признан не подлежащим реабилитации). Заместителем Берии становится Абакумов, который после начала войны возглавил Управление особых отделов в Рабоче- Крестьянской Красной Армии (Военная контрразведка). См июль 41 г.

1 марта Гитлер издаёт директиву о завершении подготовки к вторжению в Норвегию, но при этом оккупировать Данию.

Результаты инспекции НКО СССР в ВВС Московского военного округа в марте 1941-го – за три месяца до войны. Под командованием «жертвы Берии», командующего ВВС МВО генерала Пумпура, и еще двух «жертв», генералов Смушкевича и Рычагова, 23 % летчиков вообще не сидели за штурвалом боевых самолетов, хотя по отчётам полёты совершались. В 24-й дивизии ПВО не было объявлено ни одной тревоги с вылетом истребителей. Почти все части ВВС МВО были небоеспособны, пулеметы не пристреляны, бомбодержатели не отрегулированы, боевая готовность по тревогам не отработана.

До начала войны оставалось 113 дней.