«Веселой карусели» - 50!

260 прочитали

Все, чье детство прошло в СССР помнят, конечно, тележурнал «Веселая карусель». Каждый выпуск состоял из 2-3 коротких мультфильмов, все вместе они шли стандартные 10 минут. Лично я в детстве мало задумывалась о том, что этот тележурнал служил своеобразным трамплином для молодых режиссеров, что это была площадка для экспериментов и творческих поисков, что мультфильмы в один выпуск были объединены не случайным образом, а с некоторым подтекстом…

Но сейчас я уже не ребенок:-) И смотрю мультфильмы взрослыми глазами. Я решила немного углубиться в историю появления «Веселой карусели». И повод для этих разысканий подобрался уважительный. Юбилейный год, как-никак!

Оказывается, у истоков мультжурнала стояли пятеро молодых мультипликаторов. Чтобы не ждать возможности самостоятельно сделать мультфильм до 43 лет, как Федор Хитрук, они придумали и предложили руководству «Союзмультфильма» формат анимационного тележурнала. Благо, инициативы молодых в те годы поощрялись. Разрешение было получено в 1968, а первый выпуск «Веселой карусели» появился в 1969 году.

Знаете ли вы, кто были эти пятеро? Здесь предлагаю сделать паузу, чтобы вспомнить самостоятельно:-)

Все, чье детство прошло в СССР помнят, конечно, тележурнал «Веселая карусель». Каждый выпуск состоял из 2-3 коротких мультфильмов, все вместе они шли стандартные 10 минут.

А теперь, внимание, правильный ответ:

Анатолий Петров. По воспоминаниям коллег, он был организующим звеном, который выстраивал каждый выпуск и часто брал на себя самое сложное - делал «передовицу», т.е. передовой, программный мультфильм в выпуске. Его режиссерские работы: «Рассеянный Джованни» (1969), «Самый первый» (1970), «Голубой метеорит» (1971), «Весёлый старичок» (1972), «Чудо» (1973), «Светлячок» (1978). И сегодня эти мультфильмы поражают своей яркостью и смелостью. А уж в те годы, и говорить нечего! Так, «Рассеянного Джованни» руководство обвинило в пропаганде абстрактного искусства, а у «Веселого старичка» купировало финал, испугавшись, что дети обмочат от смеха кресла в кинозалах.

Мультфильмы Анатолия Петрова
Мультфильмы Анатолия Петрова

Галина Баринова специализировалась на оживлении сказочных сюжетов. Ее работы: «Мозаика» (1969), «Кто пасётся на лугу?» (1973), «Путаница» (1974), «Глупая лошадь» (1975), «Апельсин» (1976), «Посылка» (1978).

Мультфильмы Галины Бариновой
Мультфильмы Галины Бариновой

Геннадий Сокольский сделал две «очень стильных» вещи: «Ну, погоди!», сюжет которого так понравился дирекции студии, что его вывели из состава «Веселой карусели» и превратили в отдельный сериал. И «Небылицы в лицах», снятый по мотивам русских народным прибауток и потешек.

Мультфильмы Геннадия Сокольского
Мультфильмы Геннадия Сокольского

Валерий Угаров делал для «Веселой карусели» исключительно юмористические вещи. По его словам, «кино – это сон, а мультипликация – это детский сон», в котором всё возможно и всё переплетено самым причудливым образом. Его работы: «Разгром» (1971), «Про чудака лягушонка» (1972), «Не про тебя ли этот фильм?» (1973), «Бабочка и тигр» (1978).

Мультфильмы Валерия Угарова
Мультфильмы Валерия Угарова

Леонид Носырев. Его мультфильмы легко узнать по льющемуся с экрана солнечному свету и веселью. Режиссер признавался, что источником вдохновения для него было народное творчество, в частности Федоскинская живопись, и искусство клоунады. Вот, что он сделал для «Веселой карусели»: «Антошка» (1969), «Два весёлых гуся» (1970), «Рыжий, рыжий, конопатый» (1971) и «Хомяк-молчун» (1972).

Мультфильмы Леонида Носырева
Мультфильмы Леонида Носырева

К концу 1970-х годов все дебютанты «Веселой карусели» разошлись в разные стороны, каждый занялся собственными проектами. Но созданный ими мультжурнал продолжает жить до сих пор.