Строящемуся заводу требовалось много рабочих рук. Первыми строителями завода стали жители Иркутска и поселка Иннокентьевский. В первую очередь брали тех, кто имел лошадь, это был основной вид передвижения. Затем стали приезжать рабочие с западных и восточных регионов страны.
В августе начали подтягиваться комсомольцы. В первые два года приехали более 1300 человек.
За плечами Иркутских комсомольцев много славных дел. Это не только участие в строительстве завода, но и участие в досуге, выполнение разного рода общественных нагрузок. Комсомольцы были первыми на субботниках, а в реальных работах по разгрузке вагонов с лесом, песком, известью, цементом.
Только на перекрытия строящегося главного корпуса, требовалось несколько вагонов гвоздей. Груз прибывал эшелонами днём и ночью, разгрузка шла в любую погоду. Для оперативной работы был создан штаб, который руководил разгрузкой, не допуская простоя вагонов. Надо помнить, что всё делалась вручную, так как никаких механизмов в то время не было.
Однако, несмотря на все трудности, молодёжь находила время для отдыха и участия в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях и, конечно же, учёбе.
Ленинский лозунг: учиться, учиться и учиться, выполнялся с той же пламенный страстью, что и другие лозунги. Такое уж было время.
Фактически, одновременно строили два крупных завода, авиационный и авторемонтный. В каком-то смысле это было даже удобно. Близость двух строек давала возможность помогать друг другу, строители подчас объединялись для решения сложных вопросов. Так, ТЭС авторемонтного завода дала первую электроэнергию авиастроителям. И это пример высокой дисциплины и централизованного планирования.
Было развёрнуто соперничество на трудовых местах, которое давало хорошие результаты, особенно эффективным оно было среди молодежи. Весь 1932 год ушел на подготовительные работы по раскорчевке леса, предварительную разбивку и планировку строительной площадки, постройку складских помещений, железнодорожной ветки от станции Иннокентьевская, завоз строительных материалов. Гравия, песка, шлака, леса, доставляемых водным, по реке Ангаре, железнодорожным и гужевым транспортом. Первый на пром площадке была выстроена механическая мастерская для обслуживания нужд строительства теперь в ней располагается пошивочной цех. Все оборудование мастерской состояло из токарного, строгального, двух сверлильных станков и нескольких верстаков. Работали в ней 25 слесарей, руководили всеми работами мастер и нормировщик. В мастерской изготавливались болты, гайки, скобы, накладки и другие металлические детали, кроме того, здесь же было решено изготавливать 100 металлических кроватей в неделю для оборудования общежитий.
Стремительно разворачивались работы по строительству корпусов будущего завода. Титульный список объектов 1932 года предусматривал строительство главного корпуса, кузницы, котельной, железнодорожной ветки, гаража, склада леса, пилорамы, водопровода, конторы, проходной, жилья, а также подготовку необходимых кадров, на эти работы выделялась огромная сумма денег по тем временам. Однако строительные работы шли очень медленно. Рабочих рук не хватало. Основным инструментов рабочих были кирка, лопата, тачка, топор и пила. Неудивительно, что котлованы под корпуса, а также траншеи понижения воды готовились очень медленно. Графики работ срывались. Текучесть рабочей силы была очень высокой. Так в апреле 1932 года были зачислены на работу 520 человек, и за этот же месяц уволились 188, это каждый третий. Предельно остро стояла проблема жилья. А что такое жильё для Сибири, где уже в октябре стоят 20 градусный морозы, а в январе заворачивает под - 50. Климат в те времена был более суровый.
Ангару каждую зиму покрывало толстой коркой льда, и с января по март можно было ездить на лошадях. Вновь прибывших размещали у местных жителей. Заполняли все свободные помещения, а параллельно строили временное жилье, засыпанные бараки, которые строились в течение 7-10 дней. Бараки считались временными. Но эти времянки простояли по полвека и дотянули до восьмидесятых годов.
Учитывая накопившиеся проблемы, не находя пути их решения, 10 мая 1932 года директор завода подготовил документы для руководства Авиастроя.
Руководство отреагировало оперативно, предупредив начальника строительства о персональной ответственности за ход строительства, и потребовало полного разграничения хозяйства строителей от хозяйства завода. Были приняты меры по обеспечению строительными механизмами, инструментами. Были отправлены на помощь заводу передовые инженеры. В течение двух месяцев они знакомились с ходом строительства и подготовили материалы для руководства Авиастроя по имеющимся проблемам и недостаткам.
Таким образом, строительству был придан новый мощный пульс.