Доброта, сострадание, любовь, сочувствие, радость, понимание, внимание, уважение, желание, стремление, смех.
Злость, эгоизм, жадность, наглость, лень, хитрость, самоуверенность, самолюбие.
Всё вышеперечисленное – этапы развития личности.
И это лишь следствия. Причина, рождающая их – ощущение своей отделённости от окружающего мира, ощущение своей индивидуальности.
Перечисленные и другие известные нам качества, формируются в человеке по мере его роста, физического и духовного. Через эти качества мы так или иначе определяем своё место в мире и обществе. Разные условия проживания, разная окружающая среда формируют в человеке различные качества. Это не хорошо и не плохо это так есть.
Будучи расположенными в уме они (качества) остаются разными по значению и действию. Одни помогают человеку в обретении непосредственного Знания. Другие уводят в противоположную сторону.
Человек разумный разделяет эти понятия, выбирая предпочтительное – то что ведет к просветлению ума.
Человек неразумный выбирает приятное погружаясь в неведение, и деградацию.
Почему следование за неправильными качествами называется приятным? Потому, что это не требует от человека особых умственных, физических и духовных усилий, рождая в его сознании иллюзию лёгкости и простоты бытия.
И так. Разделяя в уме приятное от предпочтительного, человек тем самым делает выбор направления своего движения.
И это и есть та самая СВОБОДА ВЫБОРА, дарованная человеку разумному.
Каждый человек - хозяин своей мудрости.