Каждому из нас присучи такие человеческие чувства как чрезмерная гордость и хвастовство. А когда мы хвастаемся, тем чего нет у других в силу определенных возможностей или причин, мы не думаем о том как вроде бы пятиминутный разговор может повлиять на человека, особенно подростка или ребенка. Кто-то не обратит внимание, кто-то обидится, расстроиться, уйдет в себя, а кто-то может пойти и на неординарные поступки, которые будут напоминать о себе всю оставшуюся жизнь.
То летнее утро было как мы и ожидали очень солнечным, теплым и ясным, располагающую себя на отличную рыбалку. Я и мои братья добрались на речку Усеньку очень рано. Это была первая рыбалка на этом водоеме, которая в конечном итоге оказалась малоуспешной. За все утро и до обеда мы поймали на нас троих штук 10 красноперок и уже собрались домой как средний брат предложил подъехать к рыбаку сидящему неподалеку, чтобы посмотреть какой у него улов, и на что он рыбачит. Ведь в следующий раз нужно было подготовится получше.
Мы как три богатыря на своих двухколесных конях подъехали к седовласому мужчине худощавого телосложения и начали разговор рыбаков с заветного, вездесущего, дружественного предложения: «Здравствуйте, как рыбалка, клюет?» Тогда мы не думали что мужчина которому было в то время примерно лет 40, достанет свой садок полный добротных язей и подлещиков, начнет показывать нам свою странную удочку с своеобразной катушкой, которую мы никогда раньше не видели. А тем более не думали, что он начнет нас дразнить, и смеяться над нашими снастями. Он вел себя как пятилетний пацан вышедший на песочницу к детям с новой игрушкой. Как он только не хвалил ее, мол кидает далеко, легкая, мотать одно удовольствие и т.п. Пока мы разинув рот слушали тысячу плюсов его снаряжения мы и не заметили как старший брат успел сфотографировать его удочку на чернобелый фотоаппарат, подаренный нам двоюродным братом. «Шпионка» - так мы называли этот фотоаппарат потому, что он уже в то время был размеров с пачку сигарет. Правда пленку на него приходилось нам отправлять двоюродному брату, потому что она была в два раза уже чем обычная и так просто ее найти было проблематично. А он очень сильно увлекался фотографированием. Это со временнее, когда мы забудем про этого рыбака и произойдет очень много интересных событий в нашей жизни, мы узнаем что брат сделал это фото. А до этого момента ….
Как то днем после школы мы втроем сядем смотреть телевизор где начнут показывать передачу на подобие нынешнего «Телемагазина», а тогда если мне не изменяет память это был «Евро-Шоп». И в этой передачи покажут никогда до этого нам не виданную удочку – спиннинг с безынерционной катушкой. Мы дружно досмотрим рекламу этой «Чудо удочки» и начнем представлять себе если бы эта удочка была бы у нас. Но мы понимали, что наша семья не может позволить себе такую роскошь. Потому что мать наша всю жизнь работала воспитателем в детском саду, а отец бывший учитель уехал в столицу республики зарабатывать деньги на стройке. Что уж сказать 90-е – тяжелые времена.
А примерно через месяц после просмотра передачи пришло извещение с почты о приходе посылки с оплатой со стороны получателя. Никто даже и не мог представить, что же там в этой посылке. Наша мама взяла извещение и прочитала на нем, что посылка была адресована Шарафутдинову И.М. Она повернулась к нам и спросила кто из нас заказал данную посылку, ведь у моих братьев имена также как и у меня начинаются на букву «И»: старший – Ильдар, средний – Ильдус. Соответственно по инициалам определить кому адресована данная посылка было невозможным. Мы не знали - кто же заказал эту посылку, которая была отправлена из «Евро-Шопа». Даже предположили, что соседи могли заказать что-то себе на наше имя, ведь в то время в соседней квартире жили квартиранты.
Мать переглядела всех нас, затем быстренько закончила домашние хлопоты, взяла с собой старшего брата и пошла на почту. Через полчаса, они вернулись домой держа в руках посылку, по следам на коробке которой было видно - она была открыта. Когда мы спросили у мамы: «Что это?», она сказала что увидите сами, а глаза Ильдара сияли от радости. Я с Ильдусом не могли и подумать, что там будет столь дорогой телескопический спиннинг с катушкой, который показывали по телевизору.
Мама сказала, что она так и не знает, кто же его заказал. Думала отправить посылку обратно, но решила оставить договорившись с Ильдаром, что мы будем им пользоваться по очереди и месяца два не будем просить ничего купить. Ведь посылка стоила почти половины ее зарплаты. Он обещал ей выполнить все условия, ну а я с Ильдусом конечно же согласились с их решением.
Мы с осторожностью раскладывали и собирали удочку туда – сюда, крутили безынерционную катушку, которую впервые держали в своих руках. Удочка казалась такой легкой и тонкой, что у нас возникал вопрос как же на нее можно ловить рыбу, как она не ломается? Мы говорили о ней, обсуждали ее очень долго и само собой решили, что удочка будет принадлежать Ильдару, а он иногда будет нам давать ее порыбачить. Мы с нетерпением ждали момента когда поедим на рыбалку и опробуем наше семейное приобретение.
Прошли дни и мы наконец-то вновь очутились на берегу нашей Туймазинской речушки где когда-то нас дразнил тот седовласый рыбак. Отец привез нас сюда в обед по нашей просьбе и сказал, что приедет за нами вечером. Старший брат оснастил спиннинг тяжеловесной поплавочной оснасткой: поставил большой поплавок, который обычно используют для рыбалки с живцом; хороший соответствующий поплавку груз, и наживил на крючок червей. Первый заброс и снасть улетает так далеко, что долетает почти до самой середины реки. Там было очень глубоко и все знали, что в той части куда забросил снасть Ильдар плавают хорошие экземпляры рыб, которых очень часто от туда вылавливали рыбаки со стажем. Он часто менял наживки, пробовал менять глубину и место заброса, но все это не приносило улова. Наступил вечер, я с Ильдусом собрали все вещи и ждали, когда же наш брат успокоится и перестанет жадно пытаться поймать на это спиннинг рыбу. На его лице виднелось разочарование и обида, от того что есть такая удочка и он может далеко забросить свой крючок с наживкой, но он все равно не может поймать своей заветной рыбки. За нами уже приехал отец, а брат все продолжал рыбачить. Мы звали его, но он так и стоял у берега, не обращая на нас внимание. Мне казалось, что Ильдар так сильно разочаровался и наверное сейчас уже заплачет от обиды, но нам не было видно его лица, потому что он стоял лицом к воде. Мы дошли до машины и сказали отцу, что Ильдар продолжает рыбачить и он ничего сегодня не поймал. Хотя я со средним братом наловили своих окуней и красноперку с ладошку. Отец негромко крикнул, чтобы Ильдар шел к нам, на что он ответил заученную для всех фразу «Сейчас, еще чуть-чуть». Отец понял и скорее всего почувствовал как сильно опечален наш брат и пошел за ним, чтобы поддержать его и собираться ехать домой. Солнце уже зашло и начинало темнеть, а ведь маме мы обещали сегодня вернуться пораньше. Папа пошел напрямик к Ильдару спускаясь с крутого обрыва от дороги к реке. Я же с Ильдусом бегали уже вокруг машины.
И вдруг, вот она заветная поклевка и радостный крик Ильдара: «Есть!». Мы озираем все взоры в сторону брата, где видим как его удочка согнулась пополам, а катушка начала звонко трещать. Отец, стараясь не отвлекать Ильдара от вываживания рыбы, остановился на расстоянии десяти метров от него, а я с Ильдусом смотрели из далека. Уже быстро стемнело и с каждой минутой мы все меньше и меньше могли разглядеть что же там происходит. Вначале мы видели как брат водил спиннингом из стороны в сторону куда плыла рыба, затем только его силуэт. Время в тот момент остановилось для нас четверых, душой мы переживали чтобы эта рыба была пойманной. Стало темно и настал момент когда мы перестали слышать тяжелое дыхание брата, редкие, но звонкие шумы фрикциона, и борьбы человека с рыбой. Появились шаги отца, еле заметный, но не понятный его разговор с Ильдаром. А затем мы услышали как он крикнул нам «Идемте сюда!». Я с Ильдусом ринулись на перерез к ним забыв обо всем. Мы подбежали и увидели рыбу такого размера, которую раньше ни когда не ловили. Это был лещ длиною примерно с локоть нашего отца. Брат чтобы не уронить его и не потерять такой трофей, сразу же положил его в садок, потому что берега здесь были очень крутые и если бы лещ упал на землю, он сразу же упрыгал бы обратно в воду. Ильдар быстро сложил свой спиннинг в солдатский рюкзак нашего отца, с которым мы ходили на рыбалку. И мы желая быстрее приехать домой чтобы показать маме улов Ильдара быстро добрались до машины и сразу же поехали обратно.
По приезду домой мать встретила нас со словами: «Почему так долго? Обещали ведь не задерживаться». А когда мы показали ей рыбу, а точнее это сделал Ильдар, она смягчилась и наградила нас материнской похвалой, в которой чувствовалась гордость за своих сыновей и особенно за Ильдара. Мать сказала, что ужин давно накрыт, быстрее садитесь есть суп. А папа, ответил ей что суп мы съедим, но рыба вкуснее если она свежеприготовленная и было бы замечательно если она ее пожарит. Мать одела переднички, убрала остальной улов в холодильник и принялась готовить леща, пока мы ели суп. Она пожарила его на сковородке и поставила на стол. Вся наша дружная семья принялась чистить от косточек и вкушать мясо леща. Оно было настолько вкусное и нежное, что от рыбы остались на тарелки только облизанные, блестящие косточки, хотя все мы съели по большой тарелки супа.
А через месяца полтора убираясь на полке у Ильдара мама найдет фотографию спиннинга, которым так долго хвалился тот седовласый, худощавый рыбак и вырезки из рекламного буклета «Еврошоп» с изображением нашего спиннинга. Видно, старший брат посмотрев рекламу по телевизору вначале заказал каталог от телемагазина, ну а потом удочку. Всем тогда стало ясно и понятно откуда загадочным образом пришла посылка. Это был заранее продуманный план или может быть юношеское желание и надежда на русский авось: «Авось, и купят». Теперь, когда кто-нибудь начинает говорить про покупку снастей, мама начинает, рассказывать историю про «Загадочную посылку» со слов: «А как-то Ильдар заказал…..». А он также продолжает молчать по поводу этого случая и все еще не признался что это его рук дело.
Время летит быстро, и уже мы сами растим своих детей. Сами заняли место того сорокалетнего рыбака и сидим кто-то с плохими, а кто-то хорошими снастями. Но я хотел бы сказать, что игра в перегонки, гордость и хвастовство – оно хорошо только в меру. Давайте не будем забывать, что есть тысяча и одна причина почему у Вас что-то лучше или хуже. И будем стараться помощь друг другу, или хотя бы раз в жизни дадим почувствовать, что-то новое, еще не доступное ранее. Ведь жизнь так устроена нет и не будет одинаковых вещей, событий, трофеев и тем более людей.
Автор Ильнур
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш портал о рыбалке! Чтобы перейти на портал, нажмите кнопку вверху статьи "Статья на портале РНарод"