После суда Поджог порывает с Вроньским и посвящает себя семье и управлению своим имением в Ницце. Однако в 1830 году он неожиданно осознает, что должен продолжать поиски «Истины» и продолжать работать с тем, чему научился у Вроньского.
Он объявляет себя пророком, который должен работать на просвещение человечества. В то же время он утверждает, что кроме знания немецкой философии, он ничего не узнал от Вроньского и осуждает его как "бессмертную тень". Он продолжает работать над долгосрочными и путаными работами вплоть до своей смерти в 1851 году.
Влияние на математику и философию в последующий период
Что касается Вроньского, то можно утверждать, что его наиболее значительный вклад был сделан после суда. В настоящее время его, возможно, лучше всего помнят как математика.
В конце 19 века в письменной форме Вроньского был обнаружен детерминантный признак, получивший название "Вроньский". Его до сих пор иногда используют при решении дифференциальных уравнений, и многие другие идеи Вроньского обсуждаются математиками - его иногда называют "Сфинксом математики", потому что он скрывал доказательства своих уравнений вместо того, чтобы четко их представлять.
Но он также является автором около 100 опубликованных работ и увлекательной (и сложной!) философской системы, которая оказала большое влияние на развитие науки в разные периоды.
Хотя этическую сторону его отношений с Поджогом можно считать, по крайней мере, спорной (Уейский даже осуждает Вроньского как «безнравственного»), сам спор четко указывает на самые большие амбиции Вроньского: стремление к истине и счастью человечества, иногда даже не взирая ни на какие расходы.
«Абсолют», который, по его утверждению, открыли для себя немецкие идеалисты 19 века, в частности, Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг, оказали сильное влияние на эту идею. В философии Шеллинга, проще говоря, и природа, и дух руководствуются и объединяются единым принципом – «Абсолютом».
Из этого принципа вытекает как создание естественного, так и физического мира и развитие духовного, или интеллектуального измерения (кульминацией которого является существование людей, которые одновременно являются частью природы и способны понимать ее интеллектуально).
Вроньский считал, что Шеллинг слишком рано остановился. Он правильно вывел руководящий принцип, который охватывает как физическую, так и духовную реальность, но ложно полагал, что единственное, что мы можем сделать с «Абсолютом», это получить знания об этом. Вроньский считал, что «Абсолют» должен развиваться и, подобно тому, как он создает реальность, наши знания об «Абсолюте» и что это влечет за собой, позволят нам использовать их для формирования и преобразования мира. Это должно было произойти не ради контроля, а ради конечной цели - счастья человечества, что повлекло за собой единство философии и религии, а также создание федерации европейских народов (возможно, заслуга отцов Европейского Союза - Вроньскому).
Поэтому Вроньский считал философию (ну, свою собственную философию) «Мессией», которая принесет это спасение людям на Земле. Именно Юзеф Мария Хене-Вроньский представил, пожалуй, самую влиятельную и оригинальную концепцию в истории польской философии - концепцию мессианства.
Он оказал влияние на творчество таких философов, как Август Цешковский, Бронислав Трентовский и Кароль Либельт. Но, пожалуй, самым важным мыслителем, на ком Вроньский оставил свой след, является польский национальный бард Адам Мицкевич.
В своих парижских лекциях Мицкевич не пытался скрыть похвалы за концепцию мессианства Вроньского. Однако возникла проблема. Мицкевич использовал это понятие для продвижения своей собственной идеи мессианства и Мессии, на которую повлияли откровения его духовного гуру, Анджея Товянского, в то время как рационалистический характер мысли Вроньского был чем-то, к чему он относился с подозрением. Это привело его к тому, что все рационалистические мессианские системы являются ложными и что только его собственные и Товяньского имеют какую-либо ценность.
Это разозлило Вроньского, который вдруг понял, что "тайные отряды ада" и сатаны больше не используют Поджога, чтобы остановить распространение «Истины», а теперь используют Мицкевича! Он назвал Мицкевича "жалким поэтом" и "бесстыжим плагиатом" и обвинил его в краже концепции мессианства, чтобы дискредитировать Вроньского от имени "тайной банды, управляющей миром".
Конечно, все это было сделано для того, чтобы «человечество никогда не достигло счастья», которое принесет реализация его исследований. Это заключительная глава истории Вроньского!
На этом канале я буду рассказывать вам о мировой культуре и нашем культурном наследии. Знание – это сила, а знание истории дает возможность делать выводы и не повторять ошибок прошлого. Читайте мой канал и просвещайтесь!