Найти тему
Мир искусств

40 музеев выставляют работы, захваченные в годы гражданской войны

Оглавление

Более 6500 товаров, захваченных Республикой, были доставлены во времена режима Франко учреждениям, отдельным лицам и Церкви.

https://www.pinterest.ru/pin/617415430140868317/
https://www.pinterest.ru/pin/617415430140868317/

Через восемь десятилетий после окончания гражданской войны перед испанскими музеями стоит нерешенная задача: восстановить происхождение произведений, захваченных республиканским правительством во время гражданской войны, которые не были возвращены их владельцам Франко.

«Это было незавершенное расследование», уточняют профессора Университета Комплутенсе Артуро Колорадо и Исидро Морено, которые с 2015 года каталогизировали в общей сложности 15 700 произведений искусства, чтобы узнать, что сделал Франко с предметами, которые республиканское правительство конфисковало, чтобы защитить их.

В своем исследовании они пришли к выводу, что из работ, которые остались в Испании, 7 657 работ были доставлены их законным владельцам, но еще 6 228 работ так и не были возвращены их владельцам.

Совет по художественному казначейству посвятил себя защите наследия с помощью очень полной инвентаризации произведений, которые были размещены на больших складах, таких как Сан-Франциско-эль-Гранде и Джай-Алай, в Мадриде. По оценкам экспертов, во время войны в республику было собрано около 38 000 экземпляров государственных и частных коллекций, гораздо больше, чем 15 700, каталогизированных в исследовании.

Чтобы заменить их в конце конкурса, была создана детальная бюрократия защищенных товаров. «Но Франко не выполнил эту задачу», - сказал Артуро Колорадо, профессор искусства и коммуникации, в дни, посвященные военному наследию, проходившему в Прадо. Историк оставляет вопрос в воздухе: «Была ли операция, похожая на нацистский грабеж в Испании?»

  • Знаете ли вы, что когда Гойя нарисовал свое руно Моцарта, он написал свою 40-ю симфонию? «Это инструмент, который может помочь вам понять мир, в котором были созданы эти картины, и в то же время понять мир сегодня», - сказал на презентации президент Королевского патроната музея Хавьер Солана.

Большой сюрприз этого расследования - это диаспора и произвол поставок. В настоящее время на хранении находится 6 593 произведения, то есть переданные в музеи, различные учреждения, церковные и частные коллекции без разрешения их владельцев. Защита - служба Национального художественного наследия. От Франко он отправил 2854 из реквизированных работ (19,7%) в музеи, 1929 организаций (13,4%), 1288 церквей (8,9%) и 534 работы (3,7%) в частные коллекции.

«Из 37 музеев, украшенных доставкой произведений на хранение, Франко особенно побаловал Национальный музей декоративного искусства (525 экспонатов) и нынешний Музей романтизма (311) в Мадриде», - добавляет Колорадо.

Исследователь утверждает, что оба заведения были превращены в иконы народного искусства и творческих традиций испанского народа и имели привилегированное отношение. «Они знали происхождение большинства заявок, но не передавали их своим владельцам. Были и другие агентства, которые не уточняли происхождение и присваивали их одинаково. Многие музеи не знают об этой ситуации, а другие смотрят в другую сторону »,

Сам музей Прадо, согласно его подсчетам, содержит «две дюжины» произведений искусства, которые были реквизированы, - ситуация, неизвестная учреждению, как сообщается в этой газете.

Со своей стороны, Министерство культуры и спорта заявляет, что «нет никаких записей о существовании какого-либо украденного произведения или каких-либо претензий отдельных лиц на владение культурными ценностями, хранящимися в государственных музеях во время гражданской войны». «Все претензии, которые были обработаны в то время, были обработаны в соответствии с действующим законодательством, и в тех случаях, когда существование законного владельца было доказано, возвращение было сделано», - говорят они.

https://www.pinterest.ru/pin/693343305117432329/
https://www.pinterest.ru/pin/693343305117432329/

«Министерство культуры не имеет представления об этих проблемах, потому что нерешенной задачей является восстановление, которое было проигнорировано. Я не знаю юридических последствий», - объясняет Артуро Колорадо.

Для адвоката Рафаэля Матеу, специализирующегося на предмете, музеи должны начать «проверять заднюю часть картин, на которых хранятся их коллекции, и видеть, есть ли у них печать Совета, потому что это означает, что они принадлежат третьим сторонам и должны быть прозрачными.

Франкоистские власти организовали временные выставки, на которых экспонаты экспонировались по их местонахождению, требованию и возврату.

Многие были установлены в монастырях на несколько месяцев. Доступ к этим образцам был ограничен, и претензий было мало. Фактически, за эти восемь десятилетий есть только свидетельства двух претензий. Один из них принадлежит Карлосу Колону Сикардо, чьи дедушка и бабушка отправились в изгнание, а их активы были конфискованы и переданы третьим лицам или переданы учреждениям Франко.