15 подписчиков

Push-уведомления: почему они отвлекают и как с этим бороться?

Push-уведомления - это те самые шторки с информацией, часто не нужной, которые постоянно норовят завладеть вашим вниманием.

Push-уведомления - это те самые шторки с информацией, часто не нужной, которые постоянно норовят завладеть вашим вниманием. Проблема становится только актуальнее со временем - постоянный поток уведомлений отвлекает нас от важных дел, нарушает концентрацию и не дает сосредоточиться.

В связи с этим возникает так называемое клиповое мышление - форма восприятия, когда человек не может собраться, выполнить массив работы, запомнить информацию. Знакомо? В этом материале мы разбираемся, как на нас влияют уведомления и что с этим делать, подкрепляя данными своего небольшого исследования совместно с DIGITAL NEWS!

Кто-то пишет: "Привет"! И вы уже забыли, чем занимались - все внимание на экран.
Кто-то пишет: "Привет"! И вы уже забыли, чем занимались - все внимание на экран.

Почему уведомления вредны?

Они воздействуют сразу на несколько систем, создавая некоторый условный рефлекс, который люди постоянно поощряют. Новая скидка, сообщение от друга, электронное письмо, смешная картинка - но нужна ли такая информация вам сейчас? Вот вы были заняты делом, но время летит - и два часа жизни прошли в телефоне.

Нотификации задействуют:

  • Звуковой стимул - звук сразу переводит доминанту на экран;
  • Вибрацию - если вы не услышали, то почувствуете;
  • Визуальное подкрепление - приятная иконка, анимация.

Уже через миг после того, как вы посмотрели на экран, до мозга доходит вся бесполезность данной информации, вы отложили устройство. Но через секунду звук снова заполняет собой все поле внимания, и вы опять залипли.

Данные большого исследования от Localytics
Данные большого исследования от Localytics

Как к этому относятся пользователи?

Согласно новому опросу, причина номер один, по которой люди удаляют приложение, заключается в том, что они получают слишком много ненужных уведомлений. Это относится ко всем возрастным группам и демографическим группам.

Люди ненавидят их, но все равно отвлекаются!

Автору ежедневно приходит в районе 300+ нотификаций, на каждую из которых мозг порывается среагировать.

Push-уведомления - это те самые шторки с информацией, часто не нужной, которые постоянно норовят завладеть вашим вниманием.-4

Согласно опросу, который SUBJECT совместно с DIGITAL NEWS провели в наших каналах, так уведомления влияют на работоспособность пользователей:

  • 26% респондентов отвлекаются на них постоянно;
  • 7% опрошенных отмечают, что уведомления рушат их график дня - те сразу "залипают";
  • 34% принимает меры, чтобы не отвлекаться (дочитайте до конца, чтобы узнать, как эффективно бороться с этим);
  • 33% не отвлекается вовсе.
Push-уведомления - это те самые шторки с информацией, часто не нужной, которые постоянно норовят завладеть вашим вниманием.-5

Как с этим бороться?

Если вы хотите быть эффективными, то нужно перестать залипать в телефон больше, чем стоило бы. Вот несколько важных советов:

  1. На время работы/учебы включайте режим без звука.
  2. Поставьте смартфон в другую комнату, физически отдалив от себя.
  3. Отключите интернет на время активной деятельности.
  4. Воспользуйтесь тонкими настройками уведомлений - оставьте звуковые эффекты лишь на одной-двух категориях (важных, как эл. почта), и полностью отключите для большинства. Выключите уведомления для неинтересных приложений напрочь.
  5. Запретите посещение сайтов с "залипоном" - например, можно установить плагин Deprocrastination, который блокирует возможность посетить Facebook, YouTube и других сайтов на время, которое вы установите.
  6. Используйте "метод Помидоров" - 25 минут активной работы без отвлечений чередуется с 5 или 10 минутами отдыха, так вы не пропустите ничего важного, но сделаете дело. Вот удобный таймер.
Push-уведомления - это те самые шторки с информацией, часто не нужной, которые постоянно норовят завладеть вашим вниманием.-6

ВЕРНУТЬСЯ В SUBJECT

Изображение с fastcompany.com