часть 1
Вдохновляющие идеи и неожиданные таланты из Африки, Азии, Южной Америки и Африки появляются на каждом шагу.
Музей Современного Искусства открылся после расширения на 450 мил. доллоров и 450 000 кв. метров, он наконец проявляет себя как живой, институт 21-го века, а не как памятник устаревшей истории — белой, мужской и националистической, которой она стала за годы, прошедшие с момента ее основания в 1929 году.
После десятилетий отпугивания мультикультурализма, MoMA признает и инвестирует в него, особенно в постоянную коллекцию, в которую большинство приобретенных произведений пришло из Африки, Азии, Южной Америки и Африки, и многие авторы женщины. Первое, что отличает недавно обнаруженную МоМА, - это интегрированное присутствие самой "разницы" - присутствие, которое возвращает музей к его экспериментальным началам, когда искусство было дома.
Пока мы учимся на каждой художественной ярмарке, с каждым годом появляется все больше искусства. Что нужно, так это гибкое планирование и тщательное наблюдение, и это можно увидеть из скромных крупномасштабных открытий музея, которые включают интервью двух афро-американских художников (Бети Саар и Уильям Поуп), инсталляции художника из Индии (Шила Гауда и Даянита Сингх), пример латиноамериканских работ и постоянная коллекция галерей, посвященных современному искусству из Китая.
Во всех музеях работает активная программа приобретения, но и постоянные коллекции галереи имеют важное значение. Они — сердце, мозг и душа этого места, его история и память. Если вы хотите узнать, что такое музей, обратите внимание на принадлежащие ему произведения искусства.
Судя только по этой мере, передовой MoMA прилагает очевидные усилия, чтобы изменить свой имидж, не превышая отметки — рассказывая историю о том, что можно назвать модернизмом плюс, с добавлением глобализма и искусства афро-американского.
Музей уже давно известен своим ироническим взглядом на современное искусство как последовательность "измов" (кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм) и организовали свою базу, чтобы проиллюстрировать это. На 3-х этажах, коллекции галереи остались произведения искусства с 1940 до 1970 года. Но основной маршрут теперь полон неожиданных включений и усеян тематические обходные пути.
Непрерывная перестройка галереи, координируется 5 основными кураторами из разных отделов музея, была и будет совместным проектом. Доминирует стиль смешивания и составления скульптуры, живописи, дизайна, архитектуры, фотографии и кино, которые объединяют.
Убедитесь сами, что каждая дисциплина имеет свое место.
Смешивание может сбивать с толку, так как сначала несколько общих характеристик плана. Раньше поток посетителей, заходящих в главный вестибюль с Западной 53-й улицы, направлялся прямо к Саду скульптур и галереям. Теперь Вы можете продолжать следовать по этому пути или повернуть налево в направлении нового крыла, где вы найдете, среди прочего, галереи на уровне улиц, где вход бесплатный (как это было в случае с Садом скульптур с 2013 года).
Один из них содержит подборку элементов дизайна, выбранных Паолой Антонелли, старшим куратором отдела архитектуры и дизайна. В другой, в галерее «Проекты 110» двойной высоты, во время первого соло в Нью-Йорке, представлена серия повествовательных масляных картин покаяния на коре, представленных молодым кенийским художником Майклом Армитеджем. Эта выставка, курируемая Тельмой Голден, директором Музея Гарлемской студии, является первой из серии, представленной здесь Музейной студией во время строительства ее нового дома, разработанного Дэвидом Аджаем.
Навигация наверху проще. Как и прежде, постоянные галереи коллекций начинаются в здании Танигучи в хронологическом порядке, а затем направляются прямо на запад к Геффену, где черные металлические дверные рамы обозначают точки перехода. А на 5 этаже вы погрузитесь в модернизм с группой скульптур Бранкузи, установленных прямо за галереями.
Инсталляция Brancusi - это классический MoMA: белые стены, много воздуха. Дело в том, что это искусство не требует комментариев оно, говорит само за себя, и все, что было добавлено, кроме света и пространства, является излишним. Мне нравится много контекстной информации, такой как «бери или уходи», но это всегда был метод MoMA. Внутри галереи режим невмешательства продолжается, хотя и с некоторыми изменениями. Каждая галерея имеет краткое тематическое название, поэтому посетители могут узнать, что связывает произведения искусства в комнате — идея, окружение, место, время - и краткое объяснение предмета.
Первая галерея, которая теперь называется «Новаторы 19-го века», во многом представляет успешный парад живописи - «Натюрморт с яблоками» Сезанна (1895–1898), «Спящий цыган» Руссо (1897) и, прямо напротив "Ван Гога" "Звездная ночь "(1889) - с несколькими живописными гравюрами (Мэри Кассат, Пьер Боннар). Но в этом знакомом двумерном европейском мире МоМА представил американского джокера: полдюжины подобных керамических мисок самородкам Джорджа Ор (1857-1918), само провозглашенного "Безумного Поттера Билокси".
продолжение следует--- https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d984ef9a660d700ad0efa9a/5da3584db477bf00b1ca82e5/edit