Несмотря на то, что московскому метро в скором времени исполнится 100 лет, вокруг его создания ходит масса легенд и загадок.
Началось строительство метрополитена при русских императрицах
Историки уверены, что сеть подземных лабиринтов начала появляться еще во время Екатерины I. Якобы императрица использовала их для тайных встреч с возлюбленными. Другой императрице, Екатерине II Великой, также приписывают большое количество любовных историй. Однако, исследователи убеждены, что Екатерина II старалась расширить сеть подземных тоннелей также с целью обеспечения своей безопасности, чтобы в случае заговоров было куда незаметно уйти. Таким образом, можно сказать, что первые подземные тоннели-прообразы метро, появились еще в середине 18 века.
Строительство железной дороги Николаем II
В начале XX-го века по приказу царя в России началось строительство первой железной дороги. Для этой цели в качестве рабочей силы били привлечены сотни казаков. Однако среди населения долго и упорно ходили слухи, что вместе с прокладыванием «официального» железнодорожного пути в Царском селе велась колоссальная работа по строительству подземных лабиринтов и тоннелей.
На какие средства велось грандиозное строительство
Строительство железной дороги-дело невероятно затратное. В России в новом для страны начинании принимали активное участие состоятельные и влиятельные люди государства. Среди них- предприниматель и промышленник Федор Морозов. В его воспоминаниях есть указания, что подземные тоннели действительно были. Для спуска вниз был даже построен механический лифт. Смета всего строительства составляла 500 миллионов рублей-сумма для того времени огромная.
Интерес большевиков к царской железной дороге
Историки полагают, что подземные тоннели, как и во времена Екатерины II, предназначались прежде всего для безопасности императорской семьи. После отречения от престола Николая II большевики опасались, что царь с приближенными постарается использовать тайные ходы для побега. По этой причине все входы и выходы в подземелье тщательно охранялись. Есть сведения, что группа солдат, караулившая объект, видела внутри подземного тоннеля железнодорожную линию и небольшой состав примерно человек на 12.
Использование подземных ходов во время войны.
Во время Великой Отечественной войны Царское Село оказалось оккупировано немцами. После освобождения было обнаружено, что из сокровищниц царского комплекса исчезло большое количество ценностей, среди них Янтарная комната. Предположительно, немцы воспользовались именно подземными тоннелями для перемещения сокровищ- именно этот путь представляется самым безопасным и скрытым от посторонних глаз. Судьба исчезнувших в то время шедевров, в частности янтарных панно, не известна по настоящее время.
Скорость строительства
Строительство современного московского метрополитена началось в 1931 году. Велось оно необыкновенно быстрыми темпами. Возможно, для прокладки линий метро и использовались как раз построенные ранее подземные ходы. Советские власти проявили интерес к устройству железной дороги в Царском Селе. Возможно, какие-то идеи или технические решения как раз и были использованы при строительстве московское метро. Столичный метрополитен хранит под землей еще много тайн.