Сегодня телефоны есть у всех, а значит практически все пользуются услугами сотовых операторов. Они наперебой рекламируют свои тарифы, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Зачастую услуги компаний скрывают под собой множество «подводных камней» в виде платных подписок, рассылок и сервисов. Давайте рассмотрим наиболее распространенные уловки, на которые идут операторы, чтобы «вытянуть» из нас как можно больше денег.
1. «Бесплатные» услуги.
При покупке сим-карты продавцы всегда стараются заговорить вас и навязать множество «полезных» бесплатных услуг. В течение какого-то времени услуги действительно бесплатны, но потом «внезапно» за них начинают списывать деньги с вашего баланса. При этом об этом вас никто не уведомляет.
2. Незаметные подписки.
На ваш телефон опять-таки «внезапно» начнут приходить сообщение в виде всплывающих окон. Обычно это какие-либо новости, погода, музыка и пр. Вроде бы ничего необычного, но в конце месяца с вашего баланса списывается приличная сумма. Если позвонить в контактный центр и сообщить об этом, вам начнут говорить, что вы якобы сами подключали данные подписки просто не помните об этом, а может не заметили.
3. Мелкий шрифт.
Вы заметили рекламу ну очень выгодного тарифа, изучаете все условия и спокойно переходите на него. И вот тут-то и весь маркетинговый ход (а попросту – обман) всплывает наружу. Оказывается, что к этому «выгодному» тарифу прилагается обязательный пакет услуг, которые нужно оплачивать отдельно, и именно это было прописаны в договоре мелким шрифтом.
4. Смена тарифа.
Допустим вы опять купили симку с недорогим тарифом и успешно пользуетесь. Через пару месяцев вместо привычных 300 рублей списывают 1000. В контактном центре объясняют, что тариф ваш устарел и вас автоматически перевели на другой. О том, что надо платить больше, разумеется, никто не уведомлял. Обычно так операторы приводят к себе новых клиентов.
5. Роуминг и «Интернет по всей России».
При поездке в другую страну вы подбираете для себя оптимальный тариф с выгодными условиями роуминга. Однако по прибытии обнаруживаете, что с вас сдирают просто космические суммы за звонки. Во время разбирательств с оператором часто можно услышать, что «в этой стране тариф не действует» либо же якобы ваш гаджет неправильно определил ваше местонахождение.
Сюда же относятся всякие услуги по типу «Интернет по всей России», которые часто ограничиваются одним регионом. Стоит поехать куда-то, так ваш баланс начнет стремительно уменьшаться.
6. Розыгрыши и викторины.
Многим часто приходят сообщения, что они участвуют в розыгрыше такого-то приза и шансы стать победителем крайне высоки. Для этого всего лишь надо ответить на несложные вопросы по SMS. Один ответ на вопрос – одна SMS-ка. О том, что услуга является платной никто не говорит и вот за каждое отправленное сообщение у вас списывают по 5-30 рублей.
Как уберечь себя от обмана?
Чтобы ваш баланс не обнулился или не ушел в минус, выполняйте следующее:
· ежедневно проверяйте баланс телефона;
· на официальном сайте оператора можно зайти в свой личный кабинет и проверить, какие услуги у вас подключены, и там же можно отключить их;
· никогда не переходите по ссылкам, которые приходят к вам по SMS – так вы можете случайно подключить какую-либо услугу;
· перед тем, как купить сим-карту, внимательно читайте договор и обратите внимание на условия, прописанные мелким шрифтом.
Потенциальными жертвами недобросовестных сотовых операторов становятся пожилые люди и дети. Он могут нечаянно подключить дорогую услугу либо не обратить внимание на приходящие сообщения о списании денег. Поэтому не забывайте контролировать баланс их телефона, ведь в конечном итоге за услуги связи вам могут выставить огромную сумму. А доказать мошенничество со стороны мобильных операторов крайне непросто.