Найти тему
PRO-автообзор

Lancer 10. Стоит ли брать?

Всем привет. Сегодня расскажу про Mitsubishi Lancer 10 поколения.

https://st2.depositphotos.com/3267981/12423/i/950/depositphotos_124232880-stock-photo-miami-international-auto-show.jpg
https://st2.depositphotos.com/3267981/12423/i/950/depositphotos_124232880-stock-photo-miami-international-auto-show.jpg

Начать я хочу с техники, а конкретно с ходовой части. Я достаточно много ездил на таких автомобилях рестайлинговых, дорестайлинговых, в разных комплектациях. Могу сказать, что машина по подвеске достаточно жесткая, комфорт от неё вы не дождётесь. Особенно ситуацию усугубляет тот факт, что шумоизоляция здесь отсутствует просто как факт. На трассе машина будет быстро утомлять, но зато управляемость хорошая. Машина хорошо поворачивает, она драйверская, она оправдывает свой имидж, свои раллийные корни, свой агрессивный внешний вид. Подвеска достаточно надежная. До пробега в 100- 120 тысяч километров она своих владельцев особенно никак не беспокоит.

Дело в том, что эти машины уже возрастные, основная масса продаж у Lancer 10 поколения пришлась на 2007- 2008 год, им больше 10 лет, и пробеги до 100 000 км практически не встречаются. Да и смысл гоняться за этим пробегом сегодня уже нет, нету смысла переплачивать за этот пробег. Даже если вы найдёте машину с пробегом там 70- 80 тысяч километров, которая практически не ездила, стояла, потом вы начнете на ней ездить, то чисто за счёт возраста у вас начнутся проблемы по подвеске сайлентблоки будут растрескиваться, также будут и другие проблемы. Все резинотехнические изделия будут выходить из строя, вам придётся этим заниматься, но менять всё на оригинальные запчасти не надо, т.к. это будет стоить дорого. Как у многих других японских автопроизводителей оригинал стоит дорого, берите хороший качественный и недорогой неоригинал, которого на рынке более чем достаточно.

Основные элементы подвески: стойки амортизаторов, привода, ШРУСа, и так далее, и тому подобное - стоят дорого, но ходят действительно долго, может быть 150- 200 тысяч километров. Также отдельные плюс, у Lancer на мой взгляд - хорошая выносливая, крепкая рулевая рейка, а вообще их здесь два вида. На слабых моторах это у нас электро усилитель, на старших моторах – гидроусилитель, но и тот, и этот механизм хороший, надёжный и крепкий, в отличие от большинства других японских конкурентов.

По ходовой части Lancer кстати может сильно отличаться в зависимости от комплектации. Машина старшей комплектации оборудована типа спортивной подвеской. В средней комплектации там обычная подвеска, а на простых комплектациях, с младшими моторами идёт упрощенная подвеска, у которой даже нет заднего стабилизатора (не то чтобы ты сильно портило управляемость, но его там просто нет). Так же в 2007- 2008 году Lancer с 2.0 л. мотором официально в России продавался в полноприводном исполнении. Это большая редкость, их конечно никто новую не покупал, и сегодня на вторичке вот такую версию не найдете практически со 100% вероятностью, но такое предложение было.

Теперь переходим к моторам.
У Lancer 10 поколения с мотором и всё было всегда достаточно просто. Никаких изысков, только атмосферники, только 4 цилиндровые моторы, бензиновые, до рестайлинга. То есть в 2007- 2011 году у нас на выбор было
3 мотора: 1.5л., 1.8л., и 2.0л.; после рестайлинга 2.0л. мотор убрали, с 2012 года 1.5л. мотор заменили на мотор 1.6л.
Старшие моторы, то есть это моторы 1.8 и 2 л., они между собой близкие родственники, они конструктивно относятся к одному семейству, и это просто потрясающе классные, потрясающе
надежные моторы с очень хорошими потребительскими характеристиками. 1.8 выдает 140 лошадиных сил 2.0 л. выдает 150 лошадиных сил. Они достаточно экономичны, и для своей мощности, и для такого размера автомобиля. Самое главное, что они действительно достойны сравнения с самыми лучшими японскими моторами того времени, того же объема.

Лучшие моторы на мой взгляд делает Honda, второе место Toyota, и вот где-то между ними вот эти моторы 1.8 и 2 л. Громкие слова я сейчас скажу, но вот эти моторы 1.8 и 2.0 л. это одни из лучших моторов, которые сегодня можно купить на вторичном рынке. Если вы будете их нормально обслуживать, то они уверено перешагнут без капитального ремонта отметку 400- 450, а может быть и 500 тысяч километров - это очень достойные показатели.
Моторы 1,8 и 2,0 л. активно рекомендую к покупке, и также активно не рекомендую к покупке мотор на 1,5 л. Мало того, что этого мотора по мощности категорически недостаточно для такого крупного автомобиля, скорее всего вы постоянно будете его крутить, но толку от этого никакого не будет, он только будет много топлива расходовать. При постоянной раскрутки этого маленького моторчика у вас будет получаться даже в городе 11- 12 л/100км - это действительно много. На автомате Lancer 1,5 л. разгоняется от 0 до 100 медленнее чем за 14 секунд, это очень и очень плохие показатели. Помимо этого, мотор на 1,5 л. очень ненадежен. Ажурные конструкции поршневой группы залегают в маслосъемные и поршневые кольца и начинается масложор, и конечно это показания для капитального ремонта в 80- 100 тысяч рублей.

Продолжение в следующей части...