В полиграфии есть такая профессия — родину защищать. То есть родную типографию от косяков на входе. В общероссийском классификаторе профессий такой должности нет, хотя я работаю препрессчиком уже лет 18... Нас называют специалистами по допечатной подготовке, техническими дизайнерами, верстальщиками, а в трудовой у меня записано "оператор". Уволюсь к чертям и пойду кино снимать или коров доить аппаратом машинного доения — с таким стажем кто там будет придираться к формальностям.
В чем же суть работы препрессчика? Я называю нас ловцами ошибок, так как первая задача — поиск косяков в макете, сваянном в творческом экстазе дизайнером. Экстаз, пусть даже и творческий, это зло. Кому как не нам об этом знать. Каждый второй гений грешит стандартным набором косяков, остальные 50 % привносят что-то новенькое и самобытное.
Мы цинично расчленяем красоту. Препрессчику, в принципе, все равно, насколько прекрасен и гармоничен макет упаковки или какой-нибудь рекламной макулатуры, ему важно, КАК это сделано.
На наших плечах не только отсев ошибок и расчлененка, мы делаем цветокоррекцию, чтобы морды на фотографиях не были красными, как после бани, а цвет картинки на печати хоть немного походил на то, что задумал художник, наивно рисующий свою сочную нетленку в RGB.
Цветопробы, раскладка макетов на листе, рипование, проверка цветоделенных файлов перед изготовлением форм — все это тоже входит в ежедневную рутину специалиста по допечатной подготовке.
Не так давно закончилась эра, когда мы проверяли корректность цветоделенных пленок на специальном световом столе. Шикарное было занятие! Не для слабонервных.