Найти тему
Мир медицины

Воздушные перевозки и венозная тромбоэмболия (ВТЭ) - Кто подвергается риску и что может быть сделано? Часть 1

Одним из самых страшных негативных последствий гражданской авиации для здоровья является появление тромбов в глубоких венозных сосудах ног, обычно именуется тромбозом глубоких вен (ГВТ).

Некоторые тромбы могут оторваться и попасть в легкие через кровоток, вызывая эмболию легких (ПЭ), что является серьезным медицинской патологией. Венозная тромбоэмболия (ВТЭ) один из вида ДВТ, ФЭ или и того, и другого.

В целом, шансы развития ТГВ составляют около 1 к 1000 в год. Совокупный шанс развития ТГВ в течение жизни составляет от 2 до 5 процентов.

А как же авиаперелеты? Правда ли, что дальние перелеты могут повысить риск возникновения ВТЭ? И, если это так, какие меры могут быть приняты для снижения риска?

В течение последнего десятилетия наблюдается неуклонный рост числа авиапассажиров в гражданской авиации.

В любой момент времени в небе находится около 5.000 самолетов, а среднесуточное количество регулярных пассажирских рейсов по всему миру составляет около 26.500. В 2016 году количество регулярных пассажирских рейсов составило 9,7 миллиона.

Ежедневно более 2,5 миллиона внутренних и международных пассажиров совершают рейсы. По оценкам, число авиа путешественников в 2016 году составило 3,6 миллиарда человек. Это примерно на 800 миллионов больше, чем в 2011 году.

Термин "синдром эконом-класса" относится к случаям тромбоза во время дальнемагистральных рейсов, в основном у пассажиров экономического класса.

https://pixabay.com/ru/photos/аэропорт-самолет-самолеты-муха-3511342/
https://pixabay.com/ru/photos/аэропорт-самолет-самолеты-муха-3511342/

По мере старения населения и увеличения числа путешественников с острыми или хроническими заболеваниями в ближайшие несколько лет мы можем наблюдать увеличение количества VTE, связанных с перелетами.

Что такое венозная тромбоэмболия (ВТЭ)?
ВТЭ относится к тромбу, который начинается в венах. Это третий по значимости диагноз систем сердца и сосудов после ИБС, который ежегодно поражает от 300 000 до 600 000 американцев.

С ВТЭ ассоциируются две клинические организации: тромбоз глубоколежащих вен (ТГВ) и эмболия легких (ЭЛ).

ДВТ — это тромб в глубоколежащих венах, обычно в ногах.

ПЭ возникает, когда тромб освобождается от стенки вены, попадает в легкие, а затем полностью или частично блокирует кровоснабжение.

ВТЭ может затронуть любого, но этот риск выше, если присутствуют определенные причины инициации.

К факторам, увеличивающие инициацию ВТЭ, относятся недавние крупные общие ортопедические операции, недавние переломы таза, тазовых костей или длинных костей ног, множественные травмы и паралич нижних конечностей, вызванные травмой спинного мозга.

Наличие рака повышает инициацию развития ВТЭ. Химиотерапия и хирургическое вмешательство при раке еще больше повышают инициацию.

Другие факторы, связанные с повышенным риском ВТЭ, включают возраст, предыдущие случаи ВТЭ, ожирение, продолжительную неподвижность, использование пероральных контрацептивов или лечение симптомов менопаузы эстрогеном, а также генетические условия, влияющие на свертываемость крови.

В чем разница между венозной тромбоэмболией (ВТЭ) и тромбозом артерий?
Очень важно различать ВТЭ и тромбозом артерий.

Артериальный тромбоз — это тромб, образующийся в артерии. Он может препятствовать или останавливать кровообращение к основным органам, таким как сердце или мозг.

Если тромбоз возникает в коронарной артерии (сосуды, снабжающие сердечную мышцу кровью), это может вызвать инфаркт. Если он блокирует артерию в мозгу, это вызовет инсульт.

Следовательно, симптомы зависят от того, где образовался тромб.

Эмболия артерий — это тромб, который прорвался свободно, прошел через артерии и застрял. Эмболия артериальной артерии может препятствовать или ограничивать кровообращение к важным частям организма.

Нет никаких доказательств того, что полеты повышают инициацию тромбоза артерий или эмболии артерий. Следовательно, она не показала, что полет увеличивает инициацию инфаркта или инсульта.

Повышают ли полеты риск венозной тромбоэмболии (ВТЭ)?
Сложно анализировать взаимосвязь между ВТЭ и воздушными перевозками. Основная причина заключается в том, что симптомы могут отсутствовать в течение нескольких дней после полета. Следовательно, установить причинно-следственную связь может быть нелегко.

Однако, как представляется, существует связь между продолжительностью полета и последующим появлением ВТЭ. Наибольший риск возникает в течение первых двух недель, но может сохраняться до восьми недель после поездки.

По оценкам, риск ВТЭ после перелета увеличивается примерно в 2-4 раза. Он увеличивается с увеличением вероятности побега и в некоторых группах повышенного риска.

Одно исследование показало, что симптоматическая частота ВТЭ составляет 0,5 процента (один на каждые 4 500 полетов) на рейсы продолжительностью более 12 часов.

Абсолютный риск намного выше, если включить бессимптомное ТГВ, и одно исследование предполагает, что бессимптомное ТГВ может иметь место до 10% пассажиров дальних рейсов.

Риск возникновения ВТЭ после перелета увеличивается примерно в 2-4 раза. Он увеличивается с увеличением вероятности побега и в некоторых группах повышенной инициации.

Следующая часть

Наука
7 млн интересуются