История Модели
В 2011 году на автосалоне в Детройте состоялась премьера новой версии седана от Honda Civic 4D. Осенью на автошоу в Женеве компания уже для европейской публики, презентовала и хэтчбэк нового поколения Civic 3D. Еще через год, теперь в Лос-Анджелесе Хонда показывала рестайлинговую версию автомобиля, предлагаемую на американский рынок, а в 2013 и европейцы получили измененный вариант автомобиля. Причины такой суеты кроется в низком уровне продаж автомобиля, ведь для непосвященного автолюбителя разглядеть разницу между 8 поколением и 9-м не представляется возможным. Выглядят автомобили очень похоже, в первую очередь это касается хэтчбеков. В новой версии больше не доступны Civic 3D, позиции этой версии прочно заняла возрожденная модель CR-Z. Купе по прежнему доступны на американском рынке. Версии 2D построены на платформе седана, которая, в свою очередь, на 8 см длиннее хэтчбека.
Под капотом у новой версии осталось всего три типа силовых установок: бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, дизель для европейского рынка и гибрид. В Россию поставляли автомобили только с бензиновыми двигателями, почему Хонда до сих пор не предложила россиянам даже популярной в США версии работающей на сжиженном газе - загадка. Даже версия 5D считается на отечественном рынке достаточно эксклюзивной, не говоря уже про Type-R. C 2015 года Хонда и вовсе отказалась от поставок модели.
Новый Цивик 8 получил в Японии и Канаде традиционный для всех моделей приз «Автомобиль года». Сивик прошел тесты безопасности проводимые агентством Euro NCAP и получил максимальные 5 звезд. Эффективность систем безопасности оценена в целом на 86%, из них водитель и пассажир могут быть уверены в своей сохранности на 94%, дети на 83%, а безопасность пешехода гарантирована на 69%, что бы это ни значило.
Комплектации
Новая модель Цивик конструктивно практически не отличалась от своего предшественника, но оснащение стало ощутимо богаче. В России для самой простой комплектации Elegance был доступен только кузов Civic 4D и механическая коробка передач. Покупая эту версию автолюбитель гарантированно получал мульти информационный дисплей, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические стеклоподъемники, датчик уровня омывайки, ABS/EBD, ассистент при движении в гору, 8 подушек безопасности, иммобилайзер и центральный замок, СD аудио-систему с 4-мя динамиками, МР3, AUX и USB, галогеновые фары.
Хэтчбек Civic 5D становился доступен начиная с версии Life style. Здесь уже становилась доступной АКПП, климат-контроль, складные зеркала, подогрев сидений, датчики дождя и света, Hands Free с Bluetooth, круиз-контроль, противоугонная сигнализация и противотуманные фары.
Самая продвинутая версия это Executive. Здесь пользователям предложена система start/stop, кожаный салон, люк, сервоприводы передних кресел, камера заднего вида, подрулевые переключатели передач и ксеноновые фары.
Проблемы эксплуатации
В новом Сивик вместо ремня используется цепной привод ГРМ, что вкупе с алюминиевым блоком цилиндров и усовершенствованной системой охлаждения гарантирует автомобилю срок службы не менее заявленных 300 000 пробега, правда в середине этого срока производитель рекомендует все-таки подтянуть цепь и прочистить дроссельную заслонку. Допуск расхода масла ограничен одним литром на каждую 1000 км, а менять его необходимо каждые 7500. Регулировать клапана необходимо раз в 45 000 км, что обычное требование для Хонд. Одновременно с регулировкой клапанов нужно заменить жидкость в АКПП и скорее всего всю рулевую рейку в сборе. Причиной тому- износ втулки.
Из менее радикальных проблем стоит отметить слабый аккумулятор на 45 Ач, его лучше заменить на более емкую батарею. Еще Цивик 9 плохо переносит российские морозы, заводится конечно хорошо, но в суровых зимних условиях текут стойки, у хэтчбеков увеличивается износ гидроопор через которые крепится к подрамнику торсионная балка в задней подвеске. У седана независимая конструкция этого узла, но и здесь есть проблемы. Через 50 000 задние пружины начинают проседать. Особенно это касается любителей перегружать грузовой отсек и гонщиков по бездорожью.
Общее описание
Год выпуска модели: 2011-2013-н.в.
Страны сборки: США, Япония, Англия, Турция
Класс автомобиля: малолитражный
Двигатели:
1,8 R18 i-VTEC (142)
Hybrid 1,4 i-DSI i-VTEC IMA(113)
2,2 i-CTDi N22 (140)
Коробка передач:
· МКПП 6 – скоростей
· АКПП 5 –скорости
· CVT Hybrid
Габариты:
· Длинна: 4545
· Ширина: 1755
· Высота: 1435
· Колесная 2675
Привод: передний
Типы кузова:
· Хэтчбэк (5D)
· Седан (4D)
· Купе (2D) USA