Найти тему
Креативный продюсер

Бизнес на эмоциях. Ответственность равно отдача

https://www.flickr.com/photos/psyberartist/
https://www.flickr.com/photos/psyberartist/

Бизнес на эмоциях. Глава 1. Лидеры

Предисловие

Soundtrack: Chaop Juggler — Two People (https://soundcloud.com/chillhopdotcom/chop-juggler-two-people-boxbeats-vol-5)

– Итак. Вы хотите сказать, что музыка скоро затихнет, а нам достанется гигантский мешок зловонейших экскрементов, который собрали за всю историю капитализма.
– Сэр, я не уверен, что я бы сказал именно так. Но я объясню на вашем примере. Эта модель показывает, что музыка,так сказать, затихает. Если музыка действительно затихнет, как вы сказали, то думаю сценарий будет значительно хуже.
– Я вам кое-что объясню, мистер Саливан. Вы хотели бы знать как я оказался здесь в этом кресле и почему я снимаю все сливки?
– Да…
– Я здесь лишь по одной, единственной причине. Я здесь, чтобы угадать будет ли музыка играть год, месяц или всего неделю. Всего-то и не более. И стоя здесь сейчас, я боюсь, что ничего не у-слы-шааал. Только лишь ветер.
"Предел риска" 2012

Если мы берем предпринимательство, без инвесторов, без связей и различных поблажек, родителей и состояния от умершей бабушки-миллиардерши, то в чистом виде это ответственность. То есть чем больше вы берёте на себя отвественности, тем больше шансов на отдачу от этой деятельности. Именно отдача, а не успех.

Не понимаю слово успех. Для кого-то это деньги, для кого-то слава и власть, для кого-то развитие, для кого-то успех это процесс, который обеспечивает деятельность.

Мой знакомый дизайнер начал свой бизнес. У него был крупный клиент, хорошее обеспечение заказами. Он арендовал офис в Москва Сити. Сотрудники получали зарплату вдвое выше, чем по рынку. Он это оправдывал тем, что клиенты пытаются сманить его дизайнеров. Это очень хороший, классный поступок в отношении его сотрудников. Через год клиент решил сменить подрядчика и бизнес развалился.

Многие скажут, что вот глупо было тратить деньги на дорогих сотрудников и офис. А на самом деле не важно, главная проблема была не в затратах. Проблема была в том, что новоявленный предприниматель сконцентрировался на своём продукте и представлениях о бизнесе. Поэтому, когда клиент ушел, то сокращаться было некуда, так как не было никаких альтернатив.

На мой взгляд, конечно, нужно было экономить, а полученную прибыль тратить на создание фундамента независимости от одного клиента. К сожалению, на рекламном рынке и рынке дизайн-студий — это очень частая проблема. Проблема якорного клиента. Она мешает трезво оценивать ситуацию и очень часто заканчивается крахом такой компании. Думаю, что многие из вас назовут сходу несколько знакомых дизайн-студий, который так закрылись.

Я всю жизнь проработал в услугах, где основной актив это люди и идеи. Когда твой бизнес не имеет оборотного капитала (в услугах), а зарабатывает только от бизнес-активности или конъюнктуры рынка, то ответственность, на мой взгляд, очень высокая. Ты не сможешь в случае чего заложить товар или недвижимость и расплатиться с кредиторами, тебе все время нужно находить новые заказы, думать как ты сможешь выполнить свои обязательства перед окружающими партнерами, сотрудниками, клиентами и прочими. Креативные услуги устроены так, что сейчас ты производишь прошлые заказы и одновременно ищешь будущие.

Каждый предприниматель это человек, который чаще задумывается о будущем и представляет его в связи с рисками, которые он на себя берет. В идеальной ситуации, чем больше ты берешь отвественности как лидер тем больше отдача.

Продолжение