Придумать интересную историю для игры - это очень проблемная задача. А потому разработчики, как могут упрощают себе работу, применяя при создании игр уже известные приемы. Но нас-то не обмануть, мы всегда поймем, где сценаристы студий схалтурили.
В этом материале я поделюсь с вами информацией о пятерке сюжетных клише в играх, которых геймдеву давно пора отказаться.
Очнуться в незнакомых землях
Это, вообще, любимый приемчик разрабов, позволяющий описать всю ту дичь, которая происходит с героем. Мол, "вы здесь никто и звать вас никак", а потому выкручивайтесь, как хотите. Персонажи терпят крушение на кораблях и самолетах, их привозят сюда похитители, стерев часть памяти каким-нибудь препаратом.
В общем, все это понятно и такой прием не делает игру плохой. Но банальность сюжетной завязки намекает на желание авторов просто сэкономить силы и время на придумывании первых этапов.
Потеря памяти
Чуть выше я уже упомянул этот элемент, но сейчас о нем более детально. Итак, ваш герой...Кто он? Как тут оказался? Что ему надо сделать? А фиг его знает, ведь вы (точнее, ваш персонаж) ничего не помните. Придется собирать и восстанавливать память по крупицам, испытывая некое подобие вау-эффекта при каждом флешбэке.
Больница, школа или огромный дом
Как правило, этим клише грешат хорроры. По какой-то причине считается, что весь трешак в ужастиках должен обязательно происходить в каком-нибудь огромном комплексе или в особняке. Ведь только тут, а не в городских квартирах, бродят звенящие цепями в ночи духи и проводят свои кровавые эксперименты поехавшие ученые. У меня проявляется банальная зевота каждый раз, когда я понимаю, что мне опять придется бродить по какому-то огромному зданию с фонариком.
Параллельные миры
Вторжение ужасных монстров, похождения в параллельной реальности, где история развивалась по другому пути и все подобное...Это тоже уже достаточно заезженное клише, которое всем, вероятно, давно надоело. Согласен, в выдуманном мире можно обосновать любую происходящую там чертовщину, но, опять же, не является ли это банальной халтурой?
Месть
Месть главного героя за случившееся в его жизни трагическое событие - нет ничего банальнее подобной сюжетной завязки. Копы, потерявшие семью, ставшие убийцами дети, чьих родителей убили по какой-нибудь причине. Желание наказать виновников похвально и обосновывает даже лютую жестокость главных персонажей, но лично мне это уже давно надоело.
А что думаете вы по поводу этих клише? Знаете еще какие-нибудь сюжетные моменты, которые вам уже дико надоели?