В #Ночькино как-то ноги сами привели на «Атлантику» (хотя я от жадности зарегилась почти на все невиданное, и в последний момент думала, что метнулась кабанчиком на короткометражки дебютантов, но нет).
Картина получила в этом году в Каннах Гран-при жюри (это не то же самое, что Золотая пальмовая ветвь и просто приз жюри, но все равно круто), ну и вообще это первый отобранный в программу смотра фильм, снятый темнокожей женщиной, а именно — француженкой сенегальского происхождения Мати Диоп.
Если забыть, как кинокритикесса Нина Циркун перед показом в ЦДК раза три повторила, какие девушки в Сенегале красивые, то это была славная охота.
Сюжет сложно пересказать без спойлеров, поэтому вот разве что самая завязка: молодая девушка Ада влюблена в чернорабочего Сулеймана, хотя давно обещана в жены состоятельному Омару, большую часть года пропадающему на заработках в Италии; Сулейман, отчаявшись получить уже заработанные деньги у местного магната, не попрощавшись с возлюбленной, отправляется с друзьями на лодке к более щедрым испанским берегам, свадьба Ады и Омара заканчивается пожаром богатой опочивальни, а у жителей и жительниц городка, над которым нависла кукурузина местного Газпром-сити, обнаруживаются симптомы странной лихорадки...
Вообще, если задумываться о том, как может выглядеть нестыдная романтическая драма в XXI веке, то в «Атлантике» найдено неплохое, на мой взгляд, решение (смешайте романтику с мистическим триллером, уахаха).
Картине свойственны разного рода несовершенства, линии как-то незамысловато в финале развязываются, но могучая сила аутентичной красоты (не только актрис — зрелища целиком) компенсирует всё.
Ну и главная героиня, друзья, с сильной волей и достоинством, способная бросить вызов консервативным устоям, детектед.
Как ни странно, фильм купили в Россию и выпустят в прокат в ноябре.