Найти в Дзене

Как подрядчики обманывают на стройке заказчиков: 10 лазеек

Оглавление

Как-то раз я сдал часы в ремонт. Там делов-то было минуты на три - нужно было ремешок укоротить, убрав лишнее звено. Даже ремонтом не назовешь, но не в этом соль. Соль в том, что я стоял и думал «блин, как бы не поцарапали или не погнули там ничего, пока ремешок укорачивают». В тот момент я стоял и переживал за свои часы, потому что они мне очень нравились, они были мне нужны целыми и работающими. А если копнуть глубже, то я переживал не только за часы, но и сомневался в компетентности того паренька, который в них ковырялся. И у меня так бывает достаточно часто. Когда покупаешь мясо на рынке, сомневаешься в его свежести. Когда слышишь про какое-то выгодное предложение от банка, заведомо не веришь в него, потому что без подвоха не бывает ничего. Или это я такой мнительный?

Вспоминая ту ситуацию с часами, я задаюсь вопросом: а может это специфика нашего российского менталитета такова, что мы постоянно во всем и во всех сомневаемся? Мы ведь привыкли к тому, что нас чуть ли не за каждым углом готовы кинуть, обмануть или впарить камни под видом картошки.

Единственное, что может нас уберечь от того, чтобы не быть кинутыми-опрокинутыми, это наша личная компетенция в тех или иных вопросах. Если мы хотим, чтобы автомеханик правильно поменял нам масло, нам приходится хотя бы поверхностно понимать, как этот процесс должен выглядеть.

Конечно, в идеальном мире услуга должна быть хороша априори и нам не нужно ничего контролировать. К сожалению, не в нашем мире.

Точно так же в ремонте или строительстве. Если мы не хотим, чтобы нас обманули, нам приходится самим знать некоторые тонкости и нюансы этого процесса.

Вы читаете блог строительной компании РосХауз, где мы постараемся раскрыть для вас 10 уловок, которыми пользуются непорядочные строительные подрядчики, чтобы заработать на своих клиентах побольше.

Уловка первая: обман на объеме материалов

-2

Ситуация: строительный подрядчик совершенно свободно может предоставить чеки или отчетные документы с завышенными объемами материалов. К примеру, говорит он вам, что для работ нужно было пять банок жидкой гидроизоляции, а у вас в голове пазл не складывается. Мол, зачем так много? Неужели не хватит трех или двух? Как вступить с ним в конструктивный спор? Если у вас под рукой нет проекта с четко обозначенными необходимыми объемами, то никак. Пять банок, значит пять банок.

А по факту подрядчик купит три банки и вам об этом не сообщит. А уже тут вы, как заказчик, можете потерять от 2-х до 5 тысяч рублей.

Даже если вы проконтролируете и подрядчик привезет для отчетности заявленных пять банок, две из них он позже просто сдаст обратно в магазин.

Потери в таких случаях могут достигать и сотен тысяч рублей на протяжении всего срока сотрудничества.

Решение: заказывайте проект, передавайте и согласовывайте его с подрядчиком перед работами и следите, чтобы все материалы покупались в предусмотренном проектом объеме.

Вторая уловка: обман в ценах

-3

Ситуация: подрядчик просит с вас n-ную сумму на материалы. Как вам проконтролировать реальные закупочные цены? Одно дело, если подрядчик называет вам рыночные цены и находит дешевле. В данном случае претензий к нему нет. Плохо тогда, когда подрядчик изначально называет цену сильно выше рыночной. Именно в такой ситуации вы, как заказчик, теряете деньги, если соглашаетесь, не проконтролировав подрядчика и не изучив рыночные цены.

Решение: возьмите тайм-аут и попросите у подрядчика пару часов на ознакомление. Сверьте цены с ценами на сайте Леруа Мерлен (они там адекватные) и вернитесь к подрядчику в случае, если заметите несостыковки.

Такие потенциально конфликтные ситуации лучше обрубать в самом начале, потому что гораздо сложнее выяснять отношения тогда, когда стройка в разгаре.

Третья уловка: качество материалов

-4

Ситуация: недобросовестный исполнитель может подменить материалы на более дешевые аналоги или их подделки. Допустим, вас успокоит то, что на работы он предоставляет какие-то гарантии, но как быть, если через три года по стене пойдет трещина или начнет образовываться конденсат на внешней стене?

Гарантийный срок заканчивается у всех через один-три года, а вам с этим жить.

Решение: контролировать подрядчика в данной ситуации сложнее, но тоже возможно. Наймите независимого эксперта, который никак не будет заинтересован в выгоде подрядчика. Такая услуга называется технадзором. Не хочу, чтобы вы восприняли это как рекламу, но технадзор можно заказать, например, у нас. У нас работают инженеры-строители с многолетним и разнообразным опытом. Мы знаем, как проследить за качеством работ.

Четвертая уловка: разгрузка материалова

-5

Ситуация: вы обговорили все цены и сроки, но забыли про не самый очевидный момент. Это касается разгрузки материалов. Казалось бы, такая мелочь, но и она может ударить по кошельку. К примеру, привезут к вам паллет плитки, а кто его будет разгружать? Будут разгружать рабочие подрядчика, но, очевидно, не бесплатно.

Решение: всегда стоит до начала строительства или ремонта обговорить с бригадой, кто будет разгружать материалы/поднимать их на этаж и определить тарифы. В противном случае, при окончании работ исполнители могут потребовать завышенную сумму за все разгрузо-погрузочные работы.

Пятый (короткий) пункт: вынос мусора

-6

Ситуация: кто-то должен выносить весь строительный мусор во время ремонта или строительства. Кто? Это тоже часто опускается и не обговаривается заранее.

Решение: обсудите и этот момент заранее со своим подрядчиком.

Шестая уловка: занижение площади

-7

Ситуация: на этапе, когда заказчик выбирает исполнителя, некоторые строители могут умышленно занижать площадь, например, не учесть балкон или просто вычесть квадратные метры. Делается это для того, чтобы искусственно занизить стоимость, чтобы вы охотнее купили их услуги. На начальном этапе это даст меньшую стоимость работ, а по окончании работ, после обмера, вам придется оплачивать крупную сумму за неучтенные метры.

Решение: просто внимательнее обсуждайте этот момент заранее, обратите внимание.

Уловка седьмая: дополнительные работы

-8

Ситуация: иногда в предварительно смете недобросовестные строители «забывают» указать важный этап ремонта. К примеру, штукатурка стен перед поклейкой обоев. Когда речь заходит об этом этапе, клиент понимает, что обойтись без этого невозможно. Так увеличивается конечная смета ремонта.

Именно из-за таких «забытых» нюансов конечная смета может быть в 2-3 раза выше заявленной изначально.

Решение: внимательно ознакомьтесь со всеми этапами работ перед заключением договора. Непрофессиональным взглядом можно пропустить подобные моменты, обращайтесь к регулирующим документам, нормативам или специалистам по надзору за строительством.

Восьмая уловка: аванс

-9

Ситуация: низкая цена, большая предоплата, нежелание подписывать договор и быстрее приступить к работам – высокая вероятность наткнуться на мошенников, которые хотят скрыться с авансом.

Решение: постарайтесь найти отзывы об исполнителе в интернете или выбирайте проверенных.

Девятый пункт (даже не уловка, а совет): дешевле не значит лучше

В сфере строительства не надо полагаться на самую низкую стоимость за работы. Не всегда отсутствие посредника или менеджера – это плюс. Стройка – сложный технологический процесс, который должен контролироваться компетентными специалистами.

Последний, десятый совет

Рынок устроен так, что крупные игроки вынуждены в своем ценообразовании учитывать маркетинговые расходы. Цены у таких игроков, как правило, выше, но они того стоят.

Во-первых, крупного подрядчика легко проверить по отзывам в интернете. Таким игрокам проще доверять - про их опыт написано многими другими их прошлыми клиентами. Если видите хорошие отзывы, то и вероятность, что у вас все пройдет хорошо, выше.

Во-вторых, крупным публичным игрокам невыгодно портить свою репутацию. Такие игроки могут где-то переплатить за вас, уменьшив свой заработок, в пользу того, чтобы вы в конечном итоге остались довольны их работой. Такие компании играют в долгую.

Даже отзывы в карточке о компании в Яндексе сложно сфабриковать. Обращайте на них внимание, они, как правило, самые честные, потому что пишут их реальные пользователи.

Заключение

Пользуйтесь этой статьей как бесплатным списком фактов, советов и уловок для того, чтобы ваша стройка или ремонт прошли с меньшими потерями.

Спасибо за прочтение и удачи!

Искренне Ваша,
Компания
РосХауз

-10