114,4K подписчиков

«Ночная смена» Стивена Кинга: плохи дела у того, кто в ней работает

9,6K прочитали
Это, пожалуй, самый позитивный кадр за весь фильм
Это, пожалуй, самый позитивный кадр за весь фильм

Писатель Стивен Кинг - эти целая вселенная: десятки успешных экранизаций, ставших самостоятельными произведениями. Давно принято считать, что это писатель, создающий основу для глубоких и интеллектуальных шедевров мирового кинематографа: “Оно”, “Кладбище домашних животных”, “Сияние”, “Не оставляй меня”, “1408”, “Мгла”, “Буря столетия”. Список очень длинный.

Интересно, что есть несколько фильмов, выходящий за рамки этого списка. Это, к примеру, картины жанра фильма ужасов категории “B”. Морали в них немного, а атмосферность в них сводится к натуралистичным кровавым сценам, которые не наводят на философские мысли.

Один из таких фильмов “Ночная смена”, был выпущен в 1990 году. Во времена позднего СССР и новой России он продавался на видеокассетах с соответствующим переводом Григория Либергала и в очень среднем качестве.

Смотришь вниз, как-будто вглядываешься в бездну
Смотришь вниз, как-будто вглядываешься в бездну

И знаете, этому фильму все это очень даже шло. Российские переводчики и само время очень угадали антураж, который придали фильму на постсоветском пространстве.

Сам сюжет до рези в глазах мрачен. Маленький городок Гейтхолл, расположенный в районе Касл-Рок, здесь на окраине у кладбища находится ткацкая фабрика. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, сотрудники воюют с полчищами крыс, которые буквально кишат повсюду. Наиболее ретивые враги грызунов погибают трагической смертью.

На фабрику поступает новичок - Джон Холл, которого отправляют работать в подвал в ночную смену, здесь он знакомится с истребителем крыс Такером. Вместе они находят люк, откуда лезут крысы. Оба решают спуститься внутрь. К ним присоединяются коллеги.

В фильмах Кинга нередко действует поэтический принцип: злей не был и Кощей, чем будет, может быть восстание вещей.
В фильмах Кинга нередко действует поэтический принцип: злей не был и Кощей, чем будет, может быть восстание вещей.

В подземелье находится множество человеческих останков, а живых людей атакует мышь-мутант. Люди пытаются выбраться наружу...

Согласитесь, война с полчищами крыс в подземелье в “кладбищенскую смену” не располагает к философии, коей славятся произведения Кинга. Не располагает к ней и бюджет в 10,5 миллионов долларов. Но настроение и достойный фильм ужасов у авторов создать получилось.

Мы рады и такому Кингу. Кладбищенская смена, плохи дела у тех, кто в ней работает.