Найти тему
Священное писание

Бедные люди счастливее богатых

Как прекрасна может быть жизнь, когда наш Создатель улыбнулся! Как больно, как жалко, когда растоптали, когда отвернулись от его лица!

С хорошими и спокойными эмоциями Мэри Клинтон удалилась, чтобы отдохнуть. «Я могу любить других, если я нелюбима», пробормотала она, и голубь мира взмахнул над ней своим белым крылом. Ее покорная молитва звучала так: «Господи, в твои руки я отдаю свой дух». Слезы искреннего смирения смыли всю горечь с изуродованного сердца этого прекрасного существа. Как прекрасна улыбка ангела, играющая на ее лице, мысли в ее чистых мечтах!

Через несколько недель Алиса вошла в комнату своей тети в один моросящий, туманный, неуютный день.

- Такая ужасная погода! - воскликнула она, лениво плюхаясь в кресло. - Я не знаю, что делать с собой. Это заставляет меня меланхолично смотреть в окно, и ничто в доме не носит приятных мыслей. У матери болит голова, когда я предложил ей почитать, она очень вежливо спросила меня, не позволю ли я ей остаться одной. Она говорит, что я всегда хочу петь, читать или постоянно говорить, если она хочет побыть в спокойствии. Я не могу играть на пианино, потому что это слышно от чердака до подвала. Я не хочу читать в одиночку, потому что хочу быть услышанной. Это весь груз моих проблем.

https://pixabay.com/photos/church-window-window-church-2217785/
https://pixabay.com/photos/church-window-window-church-2217785/

- Неужели ты не можешь меня успокоить, потому что я действительно несчастна, если я так не выгляжу! - Алиса разразилась смехом, хотя это не исходило от ее сердца, как обычно.

- Если бы твое внимание было полностью сосредоточено, ты бы не возражала против погоды, - заметила тетя Мэри с тихой улыбкой. – У тебя сейчас нет настроения наслаждаться книгой, так что ты будешь делать, моя дорогая?

- Ничего нет в доме, чтобы заинтересовать меня. На кухне есть Патти, я только что навещала ее. Она так же занята, как пчела, и так же счастлива, как Королева.

- Я считаю, что бедные люди счастливее богатых, по крайней мере, в такую ​​погоду. Поскольку они полезны. Алиса, займись физическим трудом на протяжении двух часов, а потом возвращайся ко мне, и я гарантирую, что твое лицо будет таким же солнечным! Я серьезно, тебе не идет выглядеть так хмуро!

- Что мне делать?- спросила молодая девушка, смеясь. - Я не знаю, как сделать что-то по дому. Мать говорит, что я никогда не буду работать. Полагаю, что работа испортила бы мои сказочные пальцы! Это же ужасно!

- Алиса, ты не настолько бездарна, как думаешь! – возразила Мэри.

- Я уверена, что смогу подмести свою комнату, привести ее в порядок для начала. Это будет для меня что то новое. Я буду стараться изо всех сил!

Алиса вскочила со стула и выбежала из комнаты, довольная идеей.Улыбка расплылась на лице мисс Клинтон после того, как племянница оставила ее в покое.

- Как легко Алиса обучаема, при воздействии любви и нежности. – подумала Мэри в слух. - Если бы она только любила меня и обращалась ко мне с любовью, как бы мне было приятно дышать и жить!

Прошло с тех пор около часа, как Мария Клинтон сидела в раздумьях, разрабатывая планы, чтобы пробудить ее любимую к истинному ощущению ее обязанностей , к знанию ее способностей, к счастью быть полезной. Мы можем быть полезны с сердцем, полным грусти, но мы редко можем почувствовать вкус счастья, если мы не желаем приносить пользу кому-то, кроме нас самих.

Пока она размышляла, наступила тишина. Она позабыла все свои мысли о собственном удовольствии, размышляя о проблемах любимой родственницы.

- Вы отличный врач, тетя Мэри, для моего ума, - воскликнула Алиса, входя в комнату с улыбкой.

- Теперь я снова счастлива. Я считаю, что мне необходимо время от времени быть в делах.

- Это действительно так,- ответила мисс Клинтон, поднимая свои глубокие голубые глаза к лицу Алисы. – И есть своя философия в отдыхе, в том, чтобы на время отказаться от невинной веселости. Час наслаждения работой освежает мысли и разум.

- Тетя Мэри, почему вы не одобряете веселье простых людей? Когда у нас собирается большая компания, вы почти всегда уходите рано. Почему Вы так делаете, тетя, можно вас спросить?

- Когда я вижу легкость и удовольствие другого человека, то в этот момент получаю удовольствие. Но когда начинаю испытывать его сама, то начинаю сдерживать себя и стараюсь покинуть место веселья. Ты еще молода и прекрасна, дитя мое, ибо ты никогда не знала таких чувств. Я слишком эгоистична, иначе я бы не грустила так часто. Я считаю, что я должна пройти через эту школу дисциплины. Надеюсь, что это уже сделало меня лучше.

Слезные глаза мисс Клинтон заставили вздрогнуть сердце Алисы, испытывая странное смешение любви, сладости и печали.

- Вы должны быть счастливы, дорогая тетя! - сказала она тихим голосом, стараясь скрыть слезы, текшие по ее щекам. – Вы заслуживаете гораздо большего, чем я. Если бы мои мысли были настолько чисты и прекрасны, то я точно бы знала, что попаду на небеса!

- Дорогой ребенок! Чем глубже мы всматриваемся в свои сердца, тем больше вероятности того, что мы станем подходящими спутниками для ангелов.

Алиса задумалась на некоторое время, потом сложила руки на коленях тети Мэри и подняла глаза к любящему лицу, склонившемуся над ней.

Предыдущая глава

Следующая глава