Найти тему
TankNet

Легкий танк ЛТГ: некрасивый, но мощный.

Первые упоминания о танке ЛТГ относятся еще к довоенному периоду, примерно к середине 30-х годов. Однако только к 1944 году танк начал обретать очертания и технические характеристики. К тому времени производство танков легкого типа было остановлено, но разработка новых машин велась на многих заводах.

В 1944 г. инженером Горьковского автозавода И.В. Гаваловым разрабатывался проект нового легкого танка, который должен был заменить стоявшие на вооружении уже устаревшие машины легкого класса. Особенность данного проекта заключалась в использовании достаточно мощного, как для легкого танка, вооружения, а также размещения всего экипажа во вращающейся башне.

Танк ЛТГ в разрезе. Можно заметить расположение мехвода и наводчика, а также размещение боекомплекта.
Танк ЛТГ в разрезе. Можно заметить расположение мехвода и наводчика, а также размещение боекомплекта.

Конструкция танка была достаточно необычна и не похожа на обычные серийные машины. Корпус имел высоту всего 990 мм, за исключением моторно-трансмиссионного отдела, где имелся характерный выступ. В носовой части корпуса находились топливные баки, а также часть боеукладки. Для возможности расположения силовой установки в крайне небольшие габариты МТО, был выбран 530-сильный V-образнй двигатель с горизонтальный размещением цилиндров. Бронирование во всех проекциях корпуса равнялось 40 мм. В ходовой части использовались опорные катки большого диаметра, служившими также поддерживающими роликами. Тип подвески - независимая пружинная.

На виде сверху заметно, что орудие немного смещено в сторону. Это было сделано для  размещения в башне отделения управления.
На виде сверху заметно, что орудие немного смещено в сторону. Это было сделано для размещения в башне отделения управления.

Как уже говорилось ранее, всех членов экипажа планировалось разместить во вращающейся башне. Для возможности управления танком из башни, должен был использоваться привод от вращающегося сиденья механика-водителя к корпусу танка по отношению к центру вращения башни. Благодаря этому мехвод всегда находился прямо по ходу движения танка и мог управлять им, ориентируясь при этом, синхронизированным с сиденьем, перископом. Также конструкция башни была выполнена таким образом, чтобы расположение места мехвода было приподнято над танком для лучшего обзора. За мехводом располагался командир танка, по другую сторону от орудия были рабочие места наводчика и заряжающего.

Танковая пушка Д-5Т. Крайне мощная артсистема, как для легкого танка.
Танковая пушка Д-5Т. Крайне мощная артсистема, как для легкого танка.

Вооружаться танк ЛТГ должен был 85-мм орудием Д-5Т, устанавливающимся на первых танках Т-34-85 и самоходных установках СУ-85. Дополнительным вооружение служил пулемет ДТ. Бронирование лба башни достигало 110 мм, а бортов и кормы - 80 мм.

Легкий танк ЛТГ в игре World of Tanks.
Легкий танк ЛТГ в игре World of Tanks.

Так как Горьковский автомобильный завод был сконцентрирован на выпуске легких самоходных установок, проект ЛТГ был закрыт еще на стадии проектировании. Однако, технические решения и концепции, использованные при разработке данного танка, были реализованы в различных послевоенных проектах танков и САУ.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!