Мудрецы считали, что сновидения необходимо толковать в противоположном их явному смыслу значении. Ночные кошмары, в которых человек лишался ног или половых органов, если верить древнему индийскому руководству, предвещали большое богатство. А вот если спящий игрался с цветком лотоса, то вполне вероятна была ампутация конечностей в реальной жизни. Если мужчине снилось, что он закован в железный цепи, это предвещало женитьбу на девственнице. А вот горящая постель означала, что жена будет изнасилована. Авторы трактата отмечали, сны, являющиеся в начале ночи, сбываются нескоро, тогда как картинки перед самым восходом начинают сбываться уже когда спящий их только видит.
Пенелопе, жене долго странствующего Одиссея, приснилось, что орел перебил всех ее гусей. Неожиданно заглянувший в дом странник объяснил: это предупреждение о том, то муж вернется и убьет всех досаждавших даме искателей богатого приданного.
Видеть о сне змею хорошо, это к изобилию пищи.
Многие толкователи снов были убеждены, что полезность и содержательность сновидений можно усилить, если провести ночь в особом месте. Например, в Древней Греции больные часто отправлялись в Эпидавр, где находился храм бога врачевания Асклепия, в надежде, что если они переночуют в общей спальне храма, бог явится им со сне и излечит.
Греки различали два вида сновидений: фантастические, обманные, посланные по капризу богов, и те, что служили источником истины. Говорили, что существует двое ворот, ведущих из мира теней к уму спящего. Ворота из слоновой кости открывали путь лишь химерам. А вот через ворота из рога выходила точная информация о событиях, которые должны были произойти.