Найти тему
Все об искусстве

Готический стиль в искусстве и архитектуре. Часть 2.

Продолжаем изучать готический стиль. Первую часть статьи можно прочитать здесь.

Готические Скульптуры

Здания в Готические времена предоставили структуру, в которую вписались другие искусства. Листья, цветы, традиционные узоры и большие статуи вырезались в каменной кладке зданий. Эти статуи представляли собой святых или библейских персонажей: пророков Ветхого Завета и царей Иудейских, Христа и Двенадцати Апостолов, истории о Распятии, Христа, сидящего на суде.

Многие из архитекторов, которые проектировали здания, были также скульпторами и сами вырезали самые важные статуи. Другие - и это стало более распространенным с течением времени - только рисовали общий дизайн статуй и предлагали скульпторам вырезать их.

Скульптура использовалась повсюду в готических церквях. Фигуры святых стояли вокруг опор; сцены из Ветхого и Нового Заветов были вырезаны над дверными проемами. Люди изображены более реалистично в готический период, чем в романский. Складки одежды показаны естественным образом. Лица статуй выражены, их миндалевидные глаза, казалось, смотрели в ту или иную сторону. Это было непохоже на романскую скульптуру, которая была жесткой и не натуралистичной.

Готические резчики часто объединяли красивых, естественных и святых фигур с воображаемыми демонами, бесами или другими придуманными существами. Иногда эти существа были гротескными, а иногда забавными. Средневековье было временем, когда церковь имела абсолютную власть, но это не мешало людям вспоминать старые легенды и суеверия, которые передавались от их предков.

https://www.pinterest.ru/pin/151574343683446481/
https://www.pinterest.ru/pin/151574343683446481/

Готическая живопись.

Самые ранние готические картины являлись украшениями на стенах зданий. Позже, витражи часто занимали большую часть пространства стены, не оставляя места для покраски. Меньшие картины на панелях из дерева сделаны для размещения над алтарями в церквях. Другие примеры готической живописи можно найти в раскрашенных вручную книгах, называемых рукописями. Сначала картины были в основном религиозными. Позже художники рисовали этюды реальной жизни. Моделями служили животные, растения и люди. Именно в готический период художники перестали копировать старые формы и основывали свои рисунки на природных формах.

Готические Архитекторы.

Аббатства, замки и соборы призывали многих людей работать вместе. Техника, среди которой можно увидеть краны и другие подъемные устройства, леса, лестницы, инструменты для центрирования арок и хранилищ, должна была обслуживаться и эксплуатироваться специалистами. Организация такой работы была похожа на организацию современных строительных групп еще в 12 веке. Все работы велись под руководством архитектора.

Средневековый архитектор очень похож на современного архитектора. Он должен делать проекты и готовить планы и другие чертежи здания, прежде чем оно начнет строиться. Планы хранилищ, контрфорсов и узоров окон должны были быть разработаны геометрически, прежде чем камни могли быть обрезаны до их правильной формы. Именно архитектор подготовил полноразмерные чертежи лепных украшений, которые масоны использовали как узоры. Когда нанимались специальные строители, обязанностью архитектора было проверять и контролировать все сооружения.

Кто были эти архитекторы? Большинство из них были каменщиками по образованию, способными придавать форму камням для зданий. Часто они вырезали украшения и статуи. Большая часть их обучения проходила во время работы. Под руководством мастера они узнавали, как выбирать камень из карьера, как его резать, как рисовать и как проектировать здание в соответствии с традициями того времени и места. В основном это были хорошо образованные люди, которые умели читать и писать на латыни и на языке своей страны.

Лучшими примерами мастерства архитектора, помимо самих зданий, являются его рисунки. Красиво нарисованные на больших листах пергамента или бумаги, они были тщательно сохранены до завершения строительства. Некоторые из этих рисунков все еще существуют в Кельне, в Вене и особенно в Страсбурге.

Поздняя готика

Поздняя готика была менее свежей и менее индивидуальной, чем в 12-13 веках. Правила дизайна и пропорций каждой части здания стали слишком сложными для одного человека.

В 15 веке были вновь изучены четкие правила пропорций архитектуры, установленные римским архитектором Витрувием Поллио в 1 веке до нашей эры. Естественно, что многие простые люди предпочитали эти простые правила готической системе, которая требовала многолетней практики и изучения.

Готический стиль постепенно менялся. Архитекторы должны были изучить правила римской архитектуры и отложить в сторону принципы готики. Так что готическое искусство постепенно исчезло. Но в период между 1100 и 1600 годами было произведено наибольшее количество высоких зданий, которые когда-либо видел Западный мир.