Часть 2. Неизвестная Турция - Каппадокия. Что, как, почем.

(начало в статье Анталия)

В Каппадокию очень легко попасть! Для этого не надо планировать отдельную поездку, а воспользоваться чудесной бюджетной сцепкой Анталия-Каппадокия-Стамбул!
В Каппадокию мы прибыли на автобусе из Анталии (около 1000 р за билет) в 7 утра и были встречены воздушными шарами парящими повсюду в небе!

Так же как в Анталии, на Booking забронили заранее отель в городке Гёреме. Здесь можно поселиться в пещере, испытать экзотику на себе. Это не показалось нам заманчивой идеей и мы выбрали лучший на наш взгляд недорогой отельчик с лужайкой, что невероятная редкость в Гёреме. Для тех кто любит побыть на воздухе, поваляться на травке, от души рекомендую - Kufe Hotel. Забавная неточность, на карте Booking он расположен не в том месте, даем настоящие координаты (38.639701,34.829231) (хотя, может уже исправили).

на этой лужайке делала утреннюю зарядку

О Каппадокии ходит много мифов. Так, говорят, что без машины тут делать нечего. Или, что не поехав по экскурсию ничего не увидишь. Или, что вся фишка в воздушных шарах. Все это домыслы и кокетство. Мало того, что большинство достопримечательностей в пешей доступности, так понять и почувствовать эту местность можно именно исходив ее пешком, да и шары летают не каждый день (один из трех что мы там были) и это не чуть не портит отдых!! В распоряжении туриста несколько пешеходных троп, которые естественно никто не рекламирует, но которые существуют и помечены флажками и валунами со стрелками. Единственный раз, когда нам пришлось что-то заплатить - были 3 лиры за один из входов в гору (можно было обойти, но мы поленились). Все остальное не требует трат вообще! Ниже дадим координы местечек, что мы успели посетить за три дня. Скажу больше, проведи мы там дней пять в таком режиме мы смогли бы водить экскурсии сами.

Тропа 1 начинается на горе точка потерялась (попытаемся восстановить), но это самое высокое место в городе рядом с нашем отелем. Спускаемся.

(начало в статье Анталия) В Каппадокию очень легко попасть! Для этого не надо планировать отдельную поездку, а воспользоваться  чудесной бюджетной  сцепкой Анталия-Каппадокия-Стамбул!-3

Вот такие грибочки мы там увидели. Между ними можно спокойно погулять в долине, это бесплатно! Мы, конечно спустились и обошли всё.

(начало в статье Анталия) В Каппадокию очень легко попасть! Для этого не надо планировать отдельную поездку, а воспользоваться  чудесной бюджетной  сцепкой Анталия-Каппадокия-Стамбул!-4

Продолжив путь дальше в долину наткнулись на тропу для бегунов. Она помечена вот такими флажками и вьется по Каппадокии на 120 км(!) охватывая, похоже, все самые интересные места. Было бы здорово найти весь трек!

В дальнейшем она сделала нам все прогулки показав самые затейливые места. Так же тропа шла под музеем под открытым небом. В музей можно не заходить. Мы зашли и не впечатлились совсем. Дело в том, что на пути бесплатных маршрутов таких церквей и прочих пещер будет предостаточно. Зато дорога обратно до города доставила нам массу удовольствия своими видами.

по дороге в Гореме

Еда

Насмотревшись нереально красивых картинок из инстаграмма мы искали веранды с видом на город, нашли и не очень вкусно там поужинали созерцая небольшой кусок розовеющей горы, но для начала неплохо. В итоге, на второй день, так же невкусно пообедав, мы решили изменить тактику, купили чудесного розового вина и пошли встречать закат закусывая кукурузными чипсами. С самым лучшим видом! Что нас поразило так это последователи всея инстаграмма, которых смыло с горы как только спустился сумрак и фотки стало делать невозможно, а ведь все только начиналось и за закатом была красивейшая панорама освещенного города, а потом гроза с молниями и зарницами. Делимся точкой где смотреть закат (38.654167,34.845278)

На следующий день мы вернулись сюда же чтобы продолжить путь по розовой долине. Вход в маршрут (38.659583,34.842777) помечен камнями с надписями.

(начало в статье Анталия) В Каппадокию очень легко попасть! Для этого не надо планировать отдельную поездку, а воспользоваться  чудесной бюджетной  сцепкой Анталия-Каппадокия-Стамбул!-8

Там есть на что посмотреть! Виды из серии Ваууууу!!! за каждым поворотом. Радости не будет предела! Это надо просто видеть!

Еще одна излюбленная всеми точка, так же в пешей доступности Love Valley, вид на долину с грибочками. Смотровых площадок на нее море, на maps.me стоит точка, далекая от Гёреме, но зато с автоподъездом, торгашами и кафешкой. Мы-же смотрели с (38.656875,34.824813). С этой гряды достаточно просто спуститься к шоссе идущему от Гёреме на север к поселку Cavusin, перейти через него и направиться к Розовой долине.

(начало в статье Анталия) В Каппадокию очень легко попасть! Для этого не надо планировать отдельную поездку, а воспользоваться  чудесной бюджетной  сцепкой Анталия-Каппадокия-Стамбул!-11

На maps.me карте, если вы будете путешествовать дольше чем 3 дня, можно найти еще точки для разведки. Но все равно оставить место случайностям и идти туда куда зовет душа.

Ну и точка с самыми необычными грибочками с небольшой шляпкой (38.675648, 34.841702)

Точка встречи рассвета и наблюдения за шарами (38.656483,34.831135),но это не точно, т.к. шары не взлетали в дни нашего там пребывания. Дело в том, что при идеальной казалось бы солнечной погоде, может быть не тот ветер и полет отменят. Мы встали спозаранку, в пять утра, и в ночной темноте, пошли на найденную накануне точку. Побродили под звездами в Гёреме, встретили изумительный рассвет. Ну что ж не было и не было, мы сделали все что от нас требовалось!

Пора было отправляться далее. Билет обязательно покупать заранее, маршрут на Стамбул очень популярен! За день мы взяли последние билеты. На этот раз компания Metro нас не подвела и разместила на своем борту, где обслуживание и правда получше. В 7 вечера мы покинули прекрасную Каппадокию.