Найти тему

Наследие. Hypnos – 69 - ''Legacy'’, 2010

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-2

Пятый альбом превосходного бельгийского квартета, ‘’Legacy’’ - это захватывающий, почти классический прог-рок. Учитывая год его рождения, я бы охарактеризовал стиль этого произведения, как, так сказать, ‘’ретро-прог’’, ни коим образом не умаляя тем самым очевидные достоинства этой замечательной работы.

На этой пластинке мы можем услышать все волшебные звуки ‘’золотого века’’ прогрессивной рок-музыки, в том числе некоторые старинные синтезаторы, минимуг, родес-пиано, саксофон, флейты, а так же всевозможные фильтры и эффекты, через которые пропущен вокал.

В музыке Hypnos - 69 отчётливо прослеживается влияние таких групп, как Procul Harum, Uriah Heep, Nektar, Grand Funk, Camel и Pink Floyd. Присутствует множество "заимствованных" риффов и мелодических линий из классических рок и прог-рок песен, но это не выглядит как плагиат, а, скорее, является данью уважения к великим предшественникам. Представьте, например, группу Blind Faith, играющую на сцене с Supertramp и Nektar в рамках тура альбома "Journey to the Centre of the Eye ", и вы получите композицию "Requiem (for a dying creed)" из представленного здесь альбома .

Дэйв Хотмейрс - ударные, перкуссия.

Стив Хотмейрс - электро- и акустическая гитара, вокал, синтезатор.

Том Ванлер - бас-гитара.

Стивен Маркс - вокал, саксофон, меллотрон.

-3

‘’Requiem (for a dying creed)’’. Открывает альбом великолепный 3-х частный трек, с большим количеством изменений темпа, с отличным взаимодействием между музыкантами.

"An Aerial Architect" - напоминает мне о "21st Century Schizoid Man" из альбома King Crimson - ”In The Court Of The Crimson King” , с его неотразимым сочетанием хард-роковых гитар и саксофона.

"My Journey to the Stars" - имеет замысловатый расслабленный звук и сдержанный вокал. Присутствует красивейшее соло на кларнете.

‘’The Sad Destiny We Lament’’ - создаёт атмосферу Pink Floyd, с его меланхоличными эмбиентными синтезаторами. Вокал также добавляет красок к этой психоделической красоте.

"The Empty Hourglass" - длится почти 11 минут, и это один из моих любимых треков в альбоме. Он открывается отличной работой ударных, потом к барабанам присоединяются гитара и орган, вызывая движение мурашек вверх по позвоночнику.

‘’Jerusalem" - это совсем другое: экзотический и таинственный, его центральный джем создает умеренное крещендо среди атмосферы буколической психоделии, расслабленного звучания кларнета и вокала. Этакие музыкальные ''восточные сладости'', так сказать.

‘’The Great Work’’ - эпический заключительный трек, великолепная работа, части которой названы в честь различных стадий, которыми алхимики называют состояния вещества при производстве философского камня. Можно сказать, что в этой удивительной смеси космических, прог-роковых и психоделических влияний, со Стивеном Марксом, извлекающем фантастические звуки из своего саксофона, Hypnos 69 превратил все эти разнообразные ингредиенты, взятые из 70-х годов, в настоящее золото!

В общем, мне представляется, что это отличная музыка для прослушивания, которая мягко возвращает вас примерно к 1972 году. И всё же, это оригинальная работа, имеющая своё собственное очарование. Хорошо составленный, хорошо сыгранный, великолепный альбом!

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Hypnos 69 вы можете прочитать у меня здесь:

''Timeline Traveller'', 2002