И снова здравствуйте! Сегодня я вам расскажу об одном из самых оригинальных и значимых в велосипедной истории велосипеде. Причем, это первая подвижная конструкция, которая первая в мире получила название "велосипед". А жители его окрестили "пенни-фартинг", что за ним и закрепилось.
В общем, запрыгивайте и держитесь крепче, чтобы не свалиться на первых же метрах.
Собственно, это была единственная проблема такого типа велосипедов. Забираться и слазить на седушку, расположенную почти в полутора метрах от земли было достаточно сложно, поэтому велосипеды были небезопасными. В остальном, были сплошные преимущества для дорожных условий середины XIX века.
Многие изобретатели пытались произвести революцию в дизайне и удобстве использования первых велосипедов. Результатом этих усилий стали велосипеды, имеющие очень большое переднее колесо, на котором размещались сиденье и комплект педалей, и заднее колесо меньшего размера, предназначенное стабилизации конструкции.
Такой дизайн велосипеда имел много преимуществ по сравнению с другими велосипедами или привычными лошадьми в то время. На неровных поверхностях было приятнее ездить и это было быстрее. Несмотря на то, что они были опасны для вождения, их способность легче путешествовать по неровной местности, булыжникам, камням, колеям, сделала его очень популярным в городской среде, где их в основном водили мужчины, у которых было достаточно денег для такого экстравагантного вида транспорта.
Еще такие велосипеды были очень шумными при передвижении— красивая куча железа грохотала по мостовым крупных городов. Несмотря на это неудобство, популярность велосипедов была настолько огромна, что горожанами устраивались массовые прогулки аристократов(на манер теперешней критической массы) и даже проводились спортивные состязания, гонки.
А затем примерно в 1880-ых годах наступил закат эпохи "пенни-фартингов". Джон Кемп Старли презентовал Rover Safety Bicycle — концепт того, на чем мы все теперь ездим — цепной вел с одинаковыми колесами и горизонтальной рамой. А Джон Данлоп подарил миру пневматическую шину, которая с комфортом пересекала неровности и для этого необходимость в больших колесах отпала насовсем. И остались оригинальные велосипеды в музеях, да в частных коллекциях. Их время прошло.
Хотя, зная нашу тягу ко всему оригинальному, велосипеды никогда за все прошедшее время не исчезали с улиц и из умов велосипедистов. Клубы фанатов и спортивные секции именно "пенни-фартингов" существуют до сих пор. Причем это направление даже пытается как-то развиваться и изобретатели пробуют осовременить концепцию данного типа, пытаясь придумать практичные вещи в флером ретро.
Например, дизайн-студия Ding3000 в сотрудничестве с BASF решили вспомнить легендарную идею и воплотили ее в данном концепте. Вел имеет модный ныне электрический мотор, встроенное светодиодное освещение и стойкий к проколам термопластичный полиуретан вместо традиционных покрышек. Но пока это всего лишь концепт. Пусть и полностью функционирующий.
А для фанатов путешествий и офф-роуда компания Zebra, которая славится своими нестандартными идеями превратила "пенни-фартинг" в крутой подвес на карбоновой раме. Выглядит сумасшедше, и мне кажется, если походник с одной из предыдущих фотографий получил бы в свое распоряжение такой экземпляр, то он бы вообще из кругосветок не вылазил.
Вот такой уникальный велосипед существует на свете уже 150 лет и имеет армию поклонников. Да и вы вряд ли останетесь равнодушными, если кто-то мимо вас проедет как минимум вот в таком виде.
Спасибо за внимание и до новых покатушек!
Ваш, мистер Оттер
Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Не пропустите все самое интересное!