У нас большой опыт путешествий по Европе, поэтому мы неоднократно пересекали границу на машине и делимся реальными советами.
Сейчас мы рассказываем о летней поездке в Испанию на машине, открывайте наш канал и присоединяйтесь, мы будем вам рады! Возможно вы найдете для себя новые интересные места! Вот ссылочка на один из рассказов.
Сегодня будем говорить именно о выборе пункта пропуска и очередях. Сам процесс прохождения контроля расскажем отдельно, написали все вместе и получилось очень длинно, поэтому разделили.
Мы путешествуем из Москвы, поэтому в 99% случаев едем через Белоруссию. Мы только однажды пересекали прямую границу РФ с Эстонией. А в Латвию, несмотря на прямую границу тоже заезжали через Белоруссию. Почему? Потому что дорога лучше.
Очереди. Или страшный сон автопутешественников. Казалось бы, ну подумаешь, немного постоять. Но это немного может быть и 5, и 10 и 15 часов. И что самое неприятное, ты не понимаешь по какой причине ты стоишь и сколько простоишь еще. Узнать не у кого, скандалить не рекомендуем, добавите себе еще времени и проблем. Особенно неприятно стоять зимой, а ведь именно на Новый год и хочется бюджетно выбраться в Европу.
Что делать? Все, чтобы избежать очередей, или расслабиться и получать удовольствие, имея в запасе еду, воду, топливо и хороший фильм.
Как постараться избежать очередей на таможне на выезд:
1. В пиковые даты делаем все, чтобы не выезжать с общим потоком.
Если выходной с понедельника, пик очереди придется на пятницу и субботу. Многие отпросятся в пятницу, пытаясь опередить очередь и плюс к потоку добавятся жители городов, близких к границе, они и ездят с пятницы по воскресенье. В итоге пятничная очередь легко перейдет в утро субботы и также продлится до конца этой субботы. Поэтому выбираем или четверг, или воскресенье. Будни, конечно еще лучше, но не всем позволяет работа.
2. Ночуем в приграничных городах и выезжаем очень рано утром.
Вы избегаете потока, который доедет вечером, и опережаете тех, кто живет рядом или ночует у границы, но любит поспать или долго собирается с утра.
3. Не выбираем в пиковые даты самые популярные переходы.
Если езда вас не утомляет, то лучше добавить пару часов езды, выбрав более отдаленный и менее популярных переход, чем простоять всю ночь в очереди.
4. Не верим камерам, демонстрирующим нам отсутствие очередей.
Может быть, конечно, уже все не так. Но мы на практике убеждались, что вроде бы очереди на заезд нет, но в нейтральной зоне, где камеры не снимают стоишь потом очень долго. И вы сами понимаете, контроль дело такое, какой-нибудь сложный случай и как перекрытие на дороге, все встали на несколько часов.
5. Проверяем нет ли в данном пункте онлайн регистрации.
В последнее время активно применяют электронную очередь, но она есть не на всех переходах. Но если есть, часто без нее в принципе проехать нельзя, и если вы приедете без регистрации, то мало того, что вы будете по очереди пропускать зарегистрированных, так еще и потратите время на сам процесс регистрации.
6. Проверяем актуальные правила пересечения границы.
Вроде бы это и всем понятно, но мы и сами, чего скрывать, иногда в суматохе забывали промониторить что изменилось. А потом видели на табло, что стоимость товаров и главное вес багажа без декларации, часто и резко снижались. Мы не едем на горнолыжку и не используем дорогую технику, поэтому эти изменения для нас были не критичны. Но если у вас другая история, то лучше все продумать заранее, чтобы не тратить время в пути.
7. На сайте таможни проверяем нужные нам опции.
Есть круглосуточные переходы, есть для коммерческого транспорта, есть с ветеринарным контролем и без, поэтому обязательно проверьте подходит ли выбранный переход именно вам. Однажды, начитались отзывов и не чуть не выбрали неподходящий для себя переход, так как правила его работы изменились.
На обратную дорогу, то есть въезд, точно также стараемся обойти основной поток, а идея и советы такие же.
На самом деле за последние десять лет не только увеличился поток автопутешественников, но и улучшилась инфраструктура. Появляются электронные очереди, электронные декларации, модифицирован сайт любимой белорусской таможни. Вот он, первоисточник, где вы найдете для себя всю важную информацию: https://gpk.gov.by/
Мы не можем вам советовать определенный переход, выбирайте тот, который удобен по вашему маршруту, но убедитесь, что он не пешеходный.
Вот тут мы схематично отобразили переходы, через которые проходили сами.
В первые свои поездки мы ездили через самые популярные пункты, так как информации было мало и было очень волнительно выбирать те, о которых нет никаких отзывов в сети. Это было давно и тогда даже карты для навигатора по Белоруссии найти было сложно, мы покупали все подряд, у нас был и дорогущий гармин, но на местности толку никакого, однажды по темноте и по неопытности вместо Домачево встали в очередь на пересечение границы Белоруссия-Украина, вместо Польши. Пропустили поворот на Домачево, а ехали по знакам, так как навигатор считал что мы в поле. И увидев указатели на границу, поехали и встали в очередь. Но оглядевшись поняли, что что-то не то...вышли спросили и поехали искать Домачево дальше.
При поездках в Польшу. Самый популярный переход в Бресте, и он наиболее загруженный. Чуть ниже, переход Домачево (менее 50 км плюсом и минут 50 в пути), он свободнее, но в часы пик встает и он. Переход в Гродно расположен выше всех, если вы направляете в Польшу, и поскольку он не так удобен и добавляет 240 км к маршруту и три часа по времени, то и не так популярен. Но, конечно, в Польшу вы попадаете в верхней точке, что не удобно если вы едете в Варшаву, Люблин, Краков. Мы проходили через все эти переходы, каких-то особенностей нет, кроме электронной очереди. Но она работает только в одну сторону, на выезд. Всю информацию проверяйте на сайте https://gpk.gov.by/peresechenie-granitsy/sistema-elektronnoy-ocheredi/.
На сайте таможни вы найдете электронную декларацию. http://www.customs.gov.by/ru/
При поездках в Прибалтику. Переходы из Белоруссии есть в Литву и Латвию. Также есть переходы с онлайн очередью и без. Мы не пишем название, так как на момент вашей поездки все может измениться. Мы переходили через Григоровщину, заранее не регистрировались. На подъезде к переходу, на заправке предоставили СТС и наши данные ввели в систему. Рядом большая парковка, где ты ожидаешь, когда твой номер появится на табло. Собственно, очереди не было, номер ввели в базу, и он сразу же загорелся на табло. Но по рассказам операторов заправки пару дней назад были многочасовые очереди. Тут тоже все просто, самые популярные переходы, те, которые ближе всего к крупным городам с обоих сторон границы. Самый загруженный переход в Литву – Каменный лог. Альтернатива Бенякони, Лоша, Котловка. Опять же по разные стороны от Каменного лога. И в Латвию два перехода Григоровщина и Урбаны. И дальше уже переходы из РФ напрямую. Мы их не использовали, только один раз в Эстонию. Нам повезло, прошли быстро, но ехали 31 декабря.
К сожалению, нельзя сказать выбирайте вот этот переход и будет вам счастье, иногда на пути начинаются ремонтные работы и тогда поток уходит на, казалось бы, еще вчера непопулярный пограничный переход. Поэтому перед поездкой, мы все равно мониторим свежие рассказы о поездках. Чаще их можно найти у белорусских автотуристов, так как им ближе ехать.
С маленькими детьми, до трех лет, пропускают вне очереди, но подъезжать без разрешения нельзя. Нужно оставить машину в очереди и подойти к пограничнику, показать паспорт и, если он даст добро, объехать часть очереди.
Надеемся наши советы сэкономят вам время и нервы! В следующий раз в полезных советах поговорим о документах для пересечения границы, на этот раз для пассажиров. И о самих процедурах.
Оставайтесь с нами. И будем рады, видеть ваши лайки, они вдохновляют продолжать!
А также пишите свой опыт прохождения границы, реальный опыт и советы автопутешественников никогда не бывают лишними!