… Кровавая полная луна лила свой печальный свет на землю. Деревья, растущие за окном, отбрасывали на пол и стены причудливые тени. Свечи горели синим пламенем, тихо потрескивая в ночи, озаряя своим светом стоящий посреди комнаты гроб.
И в друг раздался глухой удар, словно нож, разрезавший тишину, полную покоя и умиротворения. Я вздрогнула и посмотрела по сторонам. Венок, висевший на стене у изголовья гроба, лежал на полу. Я встала и подошла к гробу. Стараясь не смотреть на лежавшего в нем деда, я подняла венок и повесила его назад на стену. Но стоило мне отвернуться и сделать пару шагов, как сзади послышался звук падающего предмета.
Я резко обернулась. Венок снова лежал на полу. Чувствуя, как меня охватывает противный липкий страх, я водрузила венок на прежнее место. Проверив, что он висит надёжно, я быстро отошла в сторону и тут же услышала всё тот же глухой удар падающего венка. Почти теряя сознание от страха, я бросилась вон из дома.
Похороны прошли спокойно, но меня не покидало предчувствие беды. Вечером, все уставшие от бессонной ночи и похоронной суеты, легли спать. Я слышала, как похрапывали в соседней комнате дядьки, спали мама и бабушка, рядом посапывал сын. Лишь я никак не могла уснуть.
Часы стали бить полночь. И как только прозвучал двенадцатый удар, затряслась, загромыхала от ударов запертая на засов входная дверь. Я, холодея от ужаса, прижалась к сыну и укрылась одеялом с головой, затаив дыхание и боясь даже пошевелиться. Вскоре все стихло. А потом раздался тихий стук в окно. Я услышала, как встала бабушка. Осторожно выглянув из-под одеяла, я увидела, как та накинула на плечи шаль и быстро вышла из дома на улицу. Я встала и тоже подошла к окну.
За окном, освещённый лунным светом, стоял дед. Прижавшись к стеклу лицом, он вперил в меня свой злой взор. Его глаза горели нечеловеческим ярким огнём. Я застыла, парализованная страхом, не в силах отвести взгляда.
Дед поднял руку, словно звал меня, и в этот момент во сне заплакал сын. И я закричала.
На крик проснулась мама и дядьки. Я, прижимая к себе сына, плача и сбиваясь, рассказала им всё. Однако за окном уже никого не было. Тогда, оставив меня с матерью и ребенком дома, мужчины отправились на поиски бабушки. Совершенно случайно заглянув в предбанник, они увидели её болтающейся в петле. К счастью, они успели вовремя, и бабушку удалось спасти.
На следующий день рано утром, едва рассвело, я собрала вещи и уехала с сыном домой в город. Ни на девять, ни на сорок дней я в деревню не приезжала. А в ночь на сорок первый день позвонили соседи и сказали, что ночью умерла бабушка...