Найти в Дзене
Севиндж Агаева

Вера

В семье Нины пили все взрослые-ее бабушка и дедушка, мама, мамин младший брат. Вместе с ними жила прабабушка с красивым именем Вера. Но я не помню, чтобы она пила. Я помню совсем другую историю, которой была очень поражена. Нине было пять и она жила квартирой на этаж выше.
Мне было десять и мы жили на квартирой ниже. То есть , семья Нины жила над нашей и так как стены пропускали весь звук, нам было слышно все, что происходило у них дома. Днем обычно было очень тихо, но как только наступала ночь и всем пора было спать, в семье Нины просыпались взрослые. Как в игре мафия. Но они не играли- сначала пили водку и нам слышны были звуки бутылок. Затем они начинали громко ругаться. В такие моменты моя бабушка брала швабру и начинала громко стучать по потолку. Раньше это помогало. Но потом им стало все равно. Бабушка стучала по потолку, мой папа стучал им в дверь, а потом мы звали управдома или милицию. К сожалению, это никогда не помогало и на протяжении многих лет наши семьи, как сем

В семье Нины пили все взрослые-ее бабушка и дедушка, мама, мамин младший брат.

Вместе с ними жила прабабушка с красивым именем Вера. Но я не помню, чтобы она пила.

Я помню совсем другую историю, которой была очень поражена.

Нине было пять и она жила квартирой на этаж выше.
Мне было десять и мы жили на квартирой ниже.

То есть , семья Нины жила над нашей и так как стены пропускали весь звук, нам было слышно все, что происходило у них дома.

Днем обычно было очень тихо, но как только наступала ночь и всем пора было спать, в семье Нины просыпались взрослые. Как в игре мафия. Но они не играли- сначала пили водку и нам слышны были звуки бутылок. Затем они начинали громко ругаться. В такие моменты моя бабушка брала швабру и начинала громко стучать по потолку. Раньше это помогало.

Но потом им стало все равно. Бабушка стучала по потолку, мой папа стучал им в дверь, а потом мы звали управдома или милицию. К сожалению, это никогда не помогало и на протяжении многих лет наши семьи, как семьи Монтекки и Капулетти , враждовали.

Поэтому мы не дружили с Ниной. Сейчас, когда я стала взрослой, мне ее очень жаль. А в то время все дети ее сторонились, называли "дочкой пьяницы". Она очень редко выходила во двор - ходила в школу, а потом домой.

По ночам крики их семьи стояли на всю улицу. Было слышно, как ее дедушка ругается с ее мамой. У Нины не было папы и этот факт всегда был началом любых конфликтов между дедушкой и мамой. После выпивки, нам было слышно как он грозился, что сейчас выкинет маму Нины через балкон, а мама Нины отвечала, что она сама сейчас выкинется.

Когда я стала взрослой, я много думала о том, как же жила Нина все это время? Что она делала, когда взрослые угрожали друг другу? Боялась ли она? Плакала ли? Пряталась ли где-то? Как она спала под крики родных и как потом могла ходить в школу и учиться? И почему не было никого из органов опеки, чтобы забрать ребенка?

Но мне тогда было десять и я не задумывалась об этом. Потому что мне тоже очень хотелось спать, но я не могла. Их крики звонко отзывались в нашем доме и я боялась, что сейчас действительно кто-то выбросится из окна. А еще мне было жалко мою бабушку- семья Нины заполняла бак водой, а потом забывала закрывать трубы. И вода текла с их квартиры к нам. Обои в бабушкиной комнате расклеивались, появлялась плесень. А еще у бабушки была астма и от сырости ей становилось тяжело дышать. А папе приходилось клеить новые обои.

В глубине души, мы все верили, что когда-нибудь они изменятся. Наша вера в них исчезла, когда умерла их прабабушка Вера.
Они в тот день были очень пьяны и не смогли похоронить ее. Анонимно позвонили скорой и скорая забрала ее как человека без определенного места жительства.

Мы не могли поверить, что так можно поступить по отношению к родному человеку. Но они могли. Поэтому мы даже перестали ждать, что им будет не все равно на протекшие трубы, когда им было наплевать на родного человека...

Мы так и жили- просто терпели их.

А потом бабушка и дедушка Нины умерли, а ее дядя- младший брат ушел в армию. Не поверите, но он вернулся совершенно другим человеком- очень вежливым со всеми, почти не пьющий, и отзывчивый. Мама Нины тоже стала намного спокойнее.

Из их квартиры больше не были слышны крики.
Нины выросла, закончила школу и поступила в техникум.

Мы все еще не дружили с ней, но уже весело общались, когда видели друг друга, я расспрашивала ее про учебу и она с восхищением рассказывала мне, как учится делать разные прически. Она училась на парикмахера.

А потом я уехала. И теперь, я не знаю где Нина.

Я надеюсь, что все хорошо со взрослой Ниной.


Но я все еще волнуюсь за маленькую Нину.

Смогла ли взрослая Нина обнять маленькую Нину, успокоить ее, показать, что она может быть любима и достойна лучшего.

Я хочу верить, что смогла...

22 октября 2019