Среди автомобилистов всех мастей ходит большое количество всяких баек и мифов как про автомобили в целом, так и об их узлах и агрегатах в отдельности.
Одним из самых известных является миф о бензонасосе и звучит он так:
Если заливать мало топлива или долго и части ездить на "лампочке", то бензонасос быстро выйдет из строя.
А сейчас я вам этот миф буду опровергать)) На примере своего неисправного бензонасоса, ибо его не жалко было раскурочить.
Итак. Имеем электрический бензонасос, 1шт.:
Конструктивно он состоит из следующих частей:
- Корпус.
- Клеммы питания.
- Входной и выходной штуцеры.
- Электродвигатель.
- Насос.
В разобраном виде это выглядит так:
Вернёмся к нашему мифу.
Согласно нему, выход бензонасоса из строя произойдёт по причине перегрева электродвигателя.
А теперь о том, что мы имеем в реальности. При анализе конструкции бензонасоса, можно увидеть, что перекачиваемое им топливо проходит непосредственно через его внутреннюю часть, а именно через сам электродвигатель. Проще говоря, вся полость бензонасоса заполняется бензином, то есть сам электродвигатель полностью омывается бензином. Таким образом бензин при работе электродвигателя выполняет роль охлаждающей жидкости. А поскольку бензин протекает через него с некоторой скоростью, то он забирает тепло от электродвигателя и в дальнейшем расходует его на собственное испарение с системе инжектора.
На основании вышеизложенного вывод следующий:
До тех пор, пока бензонасос перекачивает бензин, его электродвигатель не перегреется и не выйдет из строя по этой причине.
Так что пока уровень топлива в топливном баке позволяет насосу его перекачивать, ему не угрожает тепловой удар))
Далее немного фотографий.
Этот разобранный бензонасос перестал работать по причине попадания внутрь воды и грязи.
Спасибо за внимание.