Найти тему
tus_tus

Операторы мобильной связи. MNP. Ч. 2

Продолжаем тему перехода от одного мобильного оператора к другому. Первую часть можно прочитать тут

https://zen.yandex.ru/media/id/5bf40c376b3ce100a96692e0/operatory-mobilnoi-sviazi-i-klienty-mnp-5bf40d0ed8320000adc8b810.

Как же на деле происходит перенос своего номера от одного жадного и нечестного оператору к другому.

Начинается как правило все с глубокого разочарования в своем мобильном операторе. Будь то списания за подписки, не весть откуда подключенные, или медленный интернет, окончательно все надежды разбиваются об хрипящую музыку службы поддержки но короткому номеру, если кто то живой и ответит, то решать вопрос как правило никто не спешит.

И вот мы стоим перед выбором нового оператора. Сейчас во многих регионах для новых клиентов действуют льготные цены на тарифы, скидки доходят до 60%. Но вот сам процесс перехода уже не так привлекателен.

Сначала необходимо дойти до офиса своего оператора, и проверить правильность паспортных данных, очень часто эти самые данные не просто не совпадают, а вообще сим карта может быть оформлены на незнакомого человека. Для исправления необходимо несколько дней, а у отдельных операторов недель.

После того как с данными на номере вроде все понятно, и заявление успешно написано на перенос номера, то практически сразу начинается удержание со стороны вашего любимого старого ОПСОСА.

Не отпускать абонента гораздо дешевле привлечения нового. Поэтому вам предложат достаточно большие скидки, отдельно богатые операторы с зелёным ореолом вокруг головы, особенно щедро одаривает абонентов? осыпая за ценник порядка 100 рублей, безлимитным интернетом и пакетами минут.

Если вы не из таких, и данайцами с дарами в виде скидок вас не удивить, то все равно перевод может не состояться. Удивительно, но на момент проверки возможности перехода, внезапно ваш номер будет блокирован, а возможно будет сбой и ваш баланс будет отрицательным.

Из яндекс картинок
Из яндекс картинок

В обоих случаях смело можно наказать оператора жалобой.

Вообще оператор не может вас силой удерживать. Более того четко указаны и те пункты ваших данных которые должны совпадать.

Это ФИО и серия номер паспорта. Все остальное может не совпадать у двух операторов вовсе, отказом для переноса это являться не может.

Более того, есть понятие очевидной ошибки, когда перепутаны букв в отчестве или в имени, но серия и номер совпадают. В этом случае перенос тоже должен состоятся, и если оператор реципиент откажется это сделать, то при жалобе клиента в РКН, штраф прилетит оператору в 30 тысяч деревянных. Обычно после этого ваш номер перенесут без повторных обращений.

Итак, как перевести свой номер гарантированно:

-Актуализировать ваши ПД у старого оператора, желательно подтвердить это в нескольких каналах, например после смены данных, позвонить в call-центр.

-Отключить все платные услуги, убедиться что абонентская плата за тариф не будет списана до переноса номера

-Не блокировать номер, не отвечать на смс от старого оператора или всплывающие окна на экране

-Если и решили остаться ради скидки, выбивайте максимальные, почти у всех операторов скидка до 50%, но сначала они будут удерживать малым.

-Не поленится написать обращение через интернет в РКН при разных ситуациях, когда вас дискриминируют.

Дальше поговорим о том, из за чего чаще абоненты меняют оператора, и как этих причин избежать.