132 подписчика

🤔Будет ли повышен утилизационный сбор после Нового Года? Чиновники в замешательстве🚗💸

Вырастит ли сбор и как это коснется рядовых автомобилистов?
Вырастит ли сбор и как это коснется рядовых автомобилистов?

По разным причинам должностные лицам рассматривают возможность отказа от повышения утилизационного сбора. К данному вопросу вернуться лишь в 2021 году.  

Минпромторг России намерен оставить в силе уровень созданного барьера для импортации автомобилей. Под эту раздачу могжет попасть система программы трейд ин. Согласно сообщениям авторитетных источников, переговоры велись не только на правительственном уровне, но и среди автопроизводителей. В итоге стороны решили вернуться к дебатам по поводу повышения утилизационного сбора в 2021 году. 

Среди аргументов Минпромторга значится стимулирование локализации сложных автокомпонентов. В качестве решения насущной проблемы предлагается увеличить барьер при поставке автомобилей прибывающих с заграничных стран. На данный момент индекс барьера значится в 30%, его намерены увеличить до 40-45%.

В то же время автодилеры направили письмо первым должностным лицам с просьбой оставить утильсбор на прежнем уровне, так как повышение приведет к невыгодным сделкам. В этом письме автодилеры привели статистические показатели, описали цепочку действий и их последствий, которые неизбежно станут явью при повышении утильсбора.

Первым делом некоторые иностранные бренды начнут задумываться о рентабельности пребывания на российском рынке. Часть из них все таки исчезнут, в зоне опасности назывались порядка 200-300 автодилеров. Разумеется, данный шаг приведет к увольнению сотрудников. Число попадающих под сокращение составляет 20 тысяч человек. Что еще хуже, некоторые модели рискуют исчезнуть с рынка России, и, к сожалению, отечественный производитель не может предложить альтернативы. 

Напомним, ставка утилизационного сбора на транспортные средства может повысится с нового года. Минпромторг вышел с протестом данного нововведения. По словам Дмитрия Козака вопрос рассматривается первыми лицами государства, однако свой вердикт еще не вынесли. 

В свою очередь власти утверждают что по некоторым автопроизводителям рост утильсбора может превысить 120%. Денис Мантуров занимающий пост главы минпромторга не оставил в стороне эту новость заявив, что это приведет к повышению цен на автомобили как минимум на 1,5%   

Оплата на утилизацию автомобилей была введена 1 января 2012 года. При этом иностранные автопроизводители настояли, чтобы отечественные автомобили оценивались на одном уровне с импортными, без предоставления им каких-либо привилегий. Таким образом, Россия исполнила свои обязательства перед членами ВТО. 

По разным причинам должностные лицам рассматривают возможность отказа от повышения утилизационного сбора. К данному вопросу вернуться лишь в 2021 году.-3