Мысли о Sega Mega Drive 2 ч.1

766 прочитали

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности. Во второй части поговорим уже об играх. Спасибо за внимание, надеюсь Вам будет интересно.

Тема Денди еще не закрыта, но самое время и вспомнить поколение 16-бит! С Вами снова Юрий, а значит я поделюсь с Вами воспоминаниями из прошлого и расскажу про любимые игры из детства. Материалы про Денди опубликованы тут и тут.

Начнем по традиции с рекламы Sega Mega Drive 2. Об этом можно рассказывать вечно, ибо это все связано с компанией Steepler, благодаря которой мы обязаны ей за наше игровое детство. Есть ли гейминг за МКАДом?

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности.

1000км и уже совсем другой мир. Торговый город со сложной судьбой и прозвищем Ростов-Папа. Большое количество игровых клубов, семки, корты и секции бокса, все это было неотъемлемой частью жизни в 90х. Толкиен придумал Мордор после посещения одного из районов нашего города. Ростов от Москвы отставал в развитии (да и сейчас ситуация не изменилась первый IMAX открыли только в 2019 году) примерно на 10 лет. Игорь например смотрел в Москве Алису в 2010 году. Если где-то эпоха игровых залов уходит к концу, то в Ростове это процветает. Порой не нужно лететь за границу, чтобы подсмотреть что-то новое, достаточно просто приехать в Москву.

Но мы отошли от темы, а разговариваем мы прежде всего про игры и старые консоли, коих у нас на рынке было много. Все консоли и игры формата 8-бит мы знаем, как Денди и серый слонёнок приносил как радость так и боль при прохождении игр. И если Денди это Тайваньский клон Nintendo Famicom, то с Sega Mega Drive была совсем другая история.

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности.-2

В начале 90х к нам привозили консоли с Тайвани, они были клонами, но крайне высокого качества. На всех корпусах независимо от страны происхождения была надпись "Made in Japan". Даже спустя столько времени, есть вполне себе живые экземпляры. Первые ревизии были в таких же оригинальных коробках. Плотный картон, на некоторые коробки наклеивали стикера Денди, так как продавались они в фирменных магазинах. Внутри был пенопласт, специальный переходник с s-video на RF для подключения к старым телевизорам. Всегда был 1 геймпад. Опять же был рандом. Это же самый настоящий киндер-сюрприз! Никогда не знаешь что внутри, но игрушка будет точно. Кому-то клали 3х кнопочный геймпад, кому-то клали 6ти кнопочный геймпад. Блок питания был большой и тяжелый, при этом вилки были разные. У кого-то длинные, у кого-то короткие. Так же из-за относительно большого веса он не под все розетки подходил. И то и дело выпадал из розетки, что могло привести к поломке и последующей замене. Сама же консоль имела логотип Sega на коробке, а сбоку был разъём под Sega Mega CD. Консоль, хоть и воспроизводила пиратские картриджи (других на тот момент практически не было, 60$ за игру еще никто не отменял) переключение региона не было, и для этих целей был использован Mega Key, который позволял эмулировать другой регион. В детстве мы не знали что такое понятие региональности, мы просто знали что игра не работает без мега-ключа.

Mega Key - помните такой?
Mega Key - помните такой?

Дальше по железу пошло все хуже и хуже. первым делом пенопласт заменили на картон, переходник под RF уступил место RCA разъёму, мы же знали его просто как AV-кабель или "тюльпаны". И если в первых ревизиях звук был стерео, то дальше увы - только моно. Постепенно платы стали меньше, приставка стала легче, исчез боковой слот- расширения. Сменилась и сама коробка. В новоделах появился переключатель регионов, а производство консолей переехало полностью в китай. Одна из фабрик Simba's трудится и по сей день. Правда на современных консолях (приставках) уже на лице отсутствует лого Sega.

Типичный новодел.
Типичный новодел.

Не все консоли в то время были пиратские. Компания Steepler смогла договориться с Sega и заключить договор на поставку лицензионной продукции. У отечественного покупателя конечно был шок, когда в магазине на прилавках одновременно продавалась как оригинальная продукция так и пиратская. Попутно Steepler вела переговоры с Nintendo и чтобы конкурировать с Sega, японцы требовали от Российской компании снять с продажи SMD и предлагала спец. условия. Увы, но отсутствие на прилавках в фирменных магазинах Денди самой сеги, носило временный характер, так как покупать консоль за 6000 рублей, что примерно составляло 1000$ при курсе 1к6. Было ну просто грабительски. Ведь на прилавках рядом за туже цену можно было купить Sony Playstation 1, это уже был совершенной другой уровень развлечений и графики. И SMD спустя несколько месяцев снова вернулись на прилавки, так как покупатели требовали "народных игр".

Sega Mega Drive 4
Sega Mega Drive 4

В постсоветское время даже покупка Денди требовала откладывания от 2х до 4х зарплат. На Сегу можно копить от 4х до 8ми месяцев. При этом по ценам был полный рандом. Более старшие товарищи рассказывали, что сейчас продажа видеоигр это не бизнес. Это хобби или состояние души. В 90х можно было спокойно за день распродать от легковой машины до камаза, под завязку забитый денди и сегами. При этом некоторые из них понятия не имели что такое игры. Они просто работали челноками. Им говорили что привезти и они делали это. Спрос рождал предложение. Некоторые настолько увлекались этим, что открывали свои магазины, расширяли ассортимент создавали свои фирменные магазины. У нас в Ростове практически не осталось культовых магазинов из 90х. Остались только люди, которые еще продолжают работать в индустрии видеоигр.

Можно было сохраняться!
Можно было сохраняться!

А что с играми? А с играми все было хорошо они стоили по тому времени от 160 рублей и заканчивались 400 рублями. Самый дорогой картридж это был Mortal Kombat 3 Ultimate. В первые годы после релиза, не подходил под trade-in, был только на продажу. Про то что нас кинули с сохранениями я вообще молчу. Если Вы вдруг не в курсе. С приходом эпохи 16-бит в нашу жизнь пришли и сохранения. При этом не обязательно было покупать специальные книги с кодами или читами. Просто нужно было иметь лицензионный картридж и батарейку, которая держала в памяти сохраненный прогресс. Не во всех играх требовалось сохранение, но все же нас лишили этого удовольствия. Представьте как было весело проходить маленьким детям того времени, final fantasy еще и на английском языке и без возможность сохранять прогресс? И ведь проходили же. Просто не выключали приставку и надеялись что не выключат свет или родители не выключат. Ибо если не было кодов или возможности ввода кодов (для примера Lost Vikings) игру приходилось начинать заново. На моей памяти в детстве у меня был всего лишь 1 лицензионный картридж - это был Road Rush 3.

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности.-7

Большая коробка, книжечка на английском языке, качественная полиграфия и картридж был выше, а сбоку была желтая клипса, которая скрепляла картридж. Она позволяла заменить батарейку, если та разряжалась. А какие картриджи с батарейкой были у Вас?

Сейчас то уже понятно, что не было выгодно давать нам возможность сохраняться. Это же "бизнес по-русски". Мы будем дополнительно наряду с играми продавать книги с кодами и прохождением. Порой в них был абсолютный бред, типа после прохождения Battletoads дадут возможность поиграть за третью жабу. (привет Battletoads in Battlemaniacs для SNES) и прочие коды, которые как ни в води толку не будет. При этом тиражи были ну просто бешенными!

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности.-8

Продажи данных книг могли не уступать продажам самих игр. Да и опять же тема книг и журналов в 90х на игровую тематику явно заслуживает отдельного материала.

После того как перед очередным Новым Годом, моя Денди приказала долго жить. Моя сломанная, перед этим чудесным праздником нога принесла определённую радость. Родители подарили мне Sega Mega Drive 2 + второй джойстик + мою первую игру и как бы это было не прикольно - это был сборник. Там было 4 игры среди которых был Batman от Sunsoft, были Sunset Riders, Chase HQ, Bare Knuckles. Все эти 4 игры были со мной все праздничные дни. Увы, но кроме Bare Knuckles пройти до конца остальные игры мне не удалось. Собственно второй геймпад простаивал, а играл я что удивительно с дедушкой. Так как я оккупировал его телевизор и ему не оставалось выбора. Так в моей жизни вновь появились Боевые Жабы и Братья Драконы! Сейчас наверное в пору было добавить приписку Remastered или Enhanced Edition и счастью моему не было предела.

А что же с железом Sega сейчас? Фабрика Simba's до сих пор стоит в Китае и штампует разные варианты. И если раньше оригинальное железо было на чипах Motorola 6800 (Hello, Moto!) то сейчас на коробке для ностальгирующих пишут о том, что стоит тот же самый чип для аутентичности. Увы это не так. Дальше надписи дело не идёт. Это самый что ни есть эмулятор, который максимально старается быть похожим, но у него это получается не всегда. В некоторых играх бывают тормоза, например Comix Zone, если Вы начинаете дико бить врагов или используете спец приёмы начинается жуткое подлагивание и проседание кадров.

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности.-9

Более ли менее с качеством дела обстоят у современных консолей под торговой маркой Genesis. На борту этой штуки имеется от 50игр. Эмулятор работает наиболее аутентично. Игры в большей части берутся из эталонного NTSC региона (Если вдруг кто не знает NTSC - относится к Американскому региону, тогда как европа имеет регион Pal), это значит полноценные 60Гц и следовательно игры работают быстрее. Есть вариант с подключением через HDMI, но при этом картинка фиксируется жестко по соотношению 4:3 и включается сглаживание. Если данных игр Вам не хватает, Вы всегда сможете докупить картриджи, которые даже в 2019 еще производятся. Несмотря на то, что волна ностальгирующих людей прошла, катриджи не теряют своей популярности. Беспроводные контроллеры сейчас это норма, в то время это было диковинным и редким событием.

Наиболее классным вариантом окунуться в прошлое в 2021 году это покупка Sega Mega Drive 2 mini. Если ценник в 8000 рублей Вас не пугает, то с точки зрения железа и фана это отличный вариант. Если Вам интересна тема современных новоделов, я смогу Вам более развернуто написать о том, какие новоделы можно брать, а какие стоит обходить стороной.

Сега у меня была весьма долго, она пережила 4 сломанных джойстика, 2 сгоревших блока-питания. Картриджей было около 20-30шт. Увы, но куда она потом делась я не помню. После SMD ко мне в руки попала Super Nintendo и это даже круче чем я ожидал. Одно дело сидеть и смотреть программу "Денди, Новая Реальность". Другое же дело играть дома в эту самую реальность. Увы, но картриджей у меня было мало, а друзей у кого была такая же консоль еще меньше. Она ушла из моей жизни так же быстро как и пришла. Но и это уже совсем другая история.

У тех кто родился в 88 году, есть масса историй и наше время очень удивительно. Мы смогли увидеть много консолей, благодаря игровым залам с поминутной оплатой (Привет - Антикафе) могли познакомиться с новыми моделями. Чьи родители могли позволить купить диковинную игрушку собирали вокруг себя и дома много друзей. Была по своему ламповая атмосфера. Мы чаще проводили время на улице. Наша песочника была нашей социальной сетью. И договоренность о встрече была нерушима. Можно было пропустить либо по болезни, либо после наказания родителей и стояния в углу.

Надеюсь, что Вам было интересно читать данный лонг-рид. Так как написание и подготовка к нему заняла достаточно много времени, да и не все что хотел написать попало в данный материал.

Спасибо за внимание!

Краткий ввод! Пока писал данный материал, оказалось что он очень большой и первая часть будет посвящена полностью самой консоли и воспоминаниями о ней от 90х к современности.-10

Подписывайтесь на канал! Оставляйте ваши комментарии. Спрашивайте про игры и задавайте тему для следующих публикаций.