12 подписчиков

Электромобиль - Надо ли ставить на учет и платить налог?

821 прочитал

С каждым годом электромобиль становится все популярнее. Население задумывается об экологии и удобстве, поэтому переходит на более чистый автомобиль. С электромашинами можно еще и неплохо экономить.

Примерно на начало 2019 года по всей стране стало около 1800 таких электромобилей, из них только около 300 в Москве.
Примерно на начало 2019 года по всей стране стало около 1800 таких электромобилей, из них только около 300 в Москве.

Возможно, в нашей стране покупателей электрокаров было бы больше, если водители знали ответы на все вопросы, касающиеся документов. Надо ли ставить на учет? Нужно платить налог?

Итак, не подлежат регистрации автомобили, которые не мощнее 4 кВт, если больше, то ставить на учет необходимо. Нужно пройти сертификацию на безопасность, ТО, заполнить заявление и только после этого выдадут документ об исправности ТС (не путать с талоном).

А как же оплачивать тогда налог, если электромобиль поставлен на учет?

Во многих странах для привлечения покупателей электромобилей снижают налоговые ставки, компенсируют часть средств и тд. В России транспортный налог есть, но в планах его пересмотреть. А на данный момент ситуация обстоит таким образом, что различия по налоговой ставке между электромобилем и обычным автомобилем-нет. Получается, что двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель находятся в одном пункте и рассчитывается по одной ставке. Она разная и зависит от конкретного региона.

Увеличивается ставка лишь в том случае, если электрокар стоит больше 3 млн рублей.
Увеличивается ставка лишь в том случае, если электрокар стоит больше 3 млн рублей.

Налог у электромобиля может быть ниже, если мощность двигателя нужно перевести в лошадиные силы. Тогда оплата будет исходить из: мощность, тип и категория, и год выпуска.

Формула для вычисления:

На данный момент ситуация вокруг электромобилей остается не до конца решенная. С одной стороны, нужно привлекать больше клиентов к покупке такого вида машин, с другой стороны-для привлечения нужно создать комфорт водителям. И несмотря на то, что в Москве существуют бесплатные станции для подзарядки и иногда даже бесплатные парковки, все равно это малая часть того, что можно еще сделать.
Опять же, столице в скором времени может повезти, мэр города Собянин предложил подготовить законопроект сроком на 5 лет об освобождении владельцев электромобилей от уплаты налогов.
Опять же, столице в скором времени может повезти, мэр города Собянин предложил подготовить законопроект сроком на 5 лет об освобождении владельцев электромобилей от уплаты налогов.

Получается, если в ближайшем будущем такой закон рассмотрят в положительную сторону, то владельцы электрокаров смогут не платить налог до конца 2024 года.