Любознательность и подвижность в ребенке - как не уничтожить эти черты

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста. Кстати, детская активность взаимосвязана с тем, насколько успешно он будет обучаться в будущем. Отсутствие здорового любопытства у ребенка говорит о том, что с учебой будут проблемы – он не будет проявлять к ней интереса, ему сложно будет акцентировать внимание на учебном процессе и запоминать материал. Но вот только, как родителям в порыве заботы о ребенке не помешать его развитию?

Почемучки и порядок

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.

Порядок – это важно, но не для дома, где растет любопытный почемучка

Маленькие детки обожают задавать вопросы обо всем, что видят и слышат. Порой у взрослых уже не остается сил для ответов на нескончаемый поток вопросов. Но малышу необходимо разобраться в том, что он видит и чувствует и правильно соотнести это с окружающей действительностью. А если ответов на вопросы он не получит, то интерес к чему-либо вообще может пропасть.

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.-2

Конечно, порядок в доме – это важно, но невозможно активно познавать мир, соблюдая строгие запреты на передвижение в нем. Поэтому родителям, которые постоянно одергивают детей, только ради того, чтобы сохранить порядок, стоит задуматься. Для полноценного развития малышам необходима возможность не только пофантазировать, но и поэкспериментировать.

Функция и ценность игрушек

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.-3

Игрушки, приобретаемые в большом количестве, не принесут радости малышу

В современном обществе не принято экономить на детях. Итогом этой позиции становится скупка любых интересных игрушек, ведь когда ребенок восторженно смотрит на очередную рекламируемую новинку, так тяжело устоять! И заплатив за нее немалые деньги, родители потом наблюдают, как немного позанимавшись с новой игрушкой, малыш уже утрачивает к ней интерес. Хотя бывает и так, что разбирает ее на детальки, пытаясь добраться «до истины». У взрослых это вызывает лишь раздражение и они выговаривают ребенку за поломку игрушки, тогда как он не может понять, зачем она нужна, если нельзя узнать, как она устроена.

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.-4

Также не приносят радости ребенку те игрушки, которые не разрешают брать с собой на улицу, в гости, в садик и т.д. Как таковые игрушки нужны, чтобы ребенок мог развиваться, но когда их слишком много, то функция развития начинает тормозиться. Чтобы внимание малыша не рассеивалось, в зоне его видимости должно быть не более пяти предметов. Ребенок должен понимать ценность игрушки, а если они приобретаются через день, то у него стирается радость от их обретения.

Что делать, чтобы ребенок не утратил интерес к окружающему миру

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.-5

Пусть ребенок задает вопросы и обсуждает с вами то, что ему интересно

Игрушки должны приобретаться минимально, а покупки - продумываться (за исключением сюрпризов). Нужно пытаться делать что-либо своими руками, вместе с ребенком. Пока малыш не пошел в школу, у него должны быть вещи «первооткрывателя» - чтобы в них можно было спокойно бегать по улице, даже если дождь и грязно, лазить на дерево или горку, в общем, туда, куда интересно. Потому что открывать для себя мир ребенку этого возраста просто необходимо.

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.-6

Родителям следует поощрять интерес ребенка, который проявляется в желании узнать и задавании вопросов. Постепенно этот интерес нужно направлять в русло самостоятельного поиска ответов с помощью справочников, словарей и т.д. Ребенка нужно привлекать к семейным делам – накрывать на стол, помогать с уборкой и т.п. Кроме того, с ним нужно обсуждать прочитанные книги, играть в игры, рисовать, сажать цветы и многое другое, что поможет малышу познать мир.

С раннего возраста дети начинают проявлять любознательность, живо интересуясь всем, что происходит вокруг. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста.-7