Стеклянная маска. Театральная битва в аниме!

А вот еще одно одно титаническое седзе, на этот раз про актрис - Стеклянная маска/Glass no Kamen. Правда, касается это не аниме, а одноименной манги, которая известна тем, что выходит с 76 года и по сей день, насчитывая уже 49 томов. А вот первая (и не единственная) экранизация вышла только в 84 году и составляла всего 23 серии, о которых я и хочу рассказать.

Заставка для рекламы
Заставка для рекламы

Рисовка:

Вспомним же седзе-рисовку из мемов - и это она. То есть, в манге это она, а в аниме адаптированный вариант, более упрощенный. Фоны- фоны хорошие, как и у всякого аниме в 80-х, глаз радуют. Что расстраивает, так это корявенькая анимация, которая частенько подводит, хотя аниме про актерскую игру. Особенная лица местных красавчиков часто уплывают или скатываются в шар, что довольно забавно, потому что романтические моменты, сами понимаете, превращаются в мем :)

Сюжет и персонажи (спойлеры):

Как я уже сказала, это аниме про актрис и актерскую игру. Суть такая: тринадцатилетняя Китаджима Мая просто бредит театром и готова ради этого на все - даже прыгнуть в ледяную воду за билетом на спектакль (начальный эпизод), а ведь сама работает в семейной закусочной доставщицей. Ее замечает бывшая звезда сцены Цукикаге Чигуса, в результате несчастного случая бросившая сцену (на нее упал софит, и теперь у нее пол-лица обожжено), и берет под свое покровительство, начина растить из девочки актрису тысячелетия - ведь ей принадлежат права на "Багровую богиню", знаменитую пьесу, которую у нее мечтают выкупить Хаяма Мисуми и один режиссер, и она ищет ту, что могла бы сыграть там.

Ну и завертелось: тут тебе и преодоление трудностей на пути к мечте, и верные подруги (другие ученицы Цукикаге), и соперница в карьере и любви Химекава Аюми (она богатая принцесса, всегда добивающаяся успеха), и предательства, и изворотливость в спектаклях, и чел (здесь - режиссер), которому нужно доказать свою крутость, и дележка пьесы, и любовный треугольник с семпаем и еще одним мужиком - в общем, все!

Концовка, сразу скажу, открытая, понятно почему.

Для меня аниме очень неоднозначное. С одной стороны, то, как показана актерская игра, поиск способов для своего взгляда на персонажей, интересные методы игры (боже, тот момент, когда на конкурсе у группы гг сперли весь реквизит и костюмы, и она играла одна за восьмерых - гениально!) - все это занимает большую часть аниме и очень захватывает. Нет, правда, интересная каждая роль гг - и в театре, и в кино (да, она потом будет пробоваться в кино для опыта).

Но с другой стороны, остальное не очень-то вдохновляет: начать с того, что Цукикаге-сенсей не просто жестко тренирует Маю, а натурально издевается над ней, за малейшую ошибку наказывая так, что та ночь в холодном сарае в одной из первых серий за первую роль в жизни предстает чем-то лайтовым. Это какая-то мания японцев прививать труд через побои и жесткие ограничения, возведенная в степень обожания - самураи позеленели бы от зависти! А Мая терпит и еще спасибо говорит! Хотя, судя по тому, как описывают ее талант, нет, ТАЛАНТИЩЕ, она всему бы и так научилась, без возможности отморозить пару пальцев.

А в чем смысл того, что нельзя даже маме позвонить, когда вы уже переехали в другой театр, и она и вовсе не узнает, случись что? Окей, видеться нельзя, там Мая, когда ее мать пришла в школу, чуть не бросила все (кстати, неудивительно, учитывая, какая жесть творилась), но позвонить-то раз в месяц можно???

Ну и отдельный момент: ляпоффь гг. Ладно там этот семпай, к которому еще ее соперница Аюми подкатывает, он школьник, но второй... Имеджн взрослый мужик и глава компании (ну вот этот Хаяма Масуми) влюбляется в тринадцатилетку. Нет, это не шутка. Он реально в нее влюбляется и начинает помогать потихоньку Мае и ее труппе, которые в какой-то момент оказываются на улице. Ну и там типа драма, что она о его помощи не знает и все время обвиняет во всяком. Ну тут пояснений не нужно, надеюсь, вся абсурдность ситуации очевидна.

И вот эти вещи очень сильно портят хорошую и сильную часть аниме про сцену. Особенно по прошествии времени, когда восторги от актерских вывертов утихают, и ты начинаешь обдумывать остальное.

Музыка:

Кстати, тот самый режиссер, Онодера
Кстати, тот самый режиссер, Онодера

Честно говоря, никакая. Совсем. Опенинги и эндинги сделаны под японское караоке того времени, но звучат они далеко не так душевно, как это положено. Да и видеоряд, конечно... Если в эндинге все просто - закат на пейзажике с маяком, то опенинг... Как бы это сказать, демонстрирует нам, как героиня в купальнике танцует и пляшет, показывая свои "прелести". А ей, напоминаю, 13 лет. Н-да.

Ну и в сериале музыка тоже ничем не запоминающаяся, к слову.

ГГ спокойно села в машину к какой-то тетке...
ГГ спокойно села в машину к какой-то тетке...

Выводы:

Это было бы замечательное аниме, захватывающее с первой же серии, если бы не то, что я описала выше. Даже и не знаю теперь, как оценить. Примерно 6/10, потому что про сцену действительно интересно, а вот все остальное...

Не буду советовать к просмотру, но если вы легко сможете не обращать внимание на недостатки, то вам подойдет... Наверное.

Когда перерабатываешь и падаешь в обмороки, но и это делаешь красиво, как в актерской школе учили
Когда перерабатываешь и падаешь в обмороки, но и это делаешь красиво, как в актерской школе учили