В пабликах по копирайтингу и по поиску удаленной работы часто встречаются такие комментарии о заказах:
Проблема не в том, что такие заказы есть. Проблема в том, что на них находятся исполнители.
Какое-то резкое начало, да?
Давайте перейдем к теме статьи. Не видели куда превью убежало? А, вот оно:
Какие заблуждения встречаются на ниве интернет-копирайтинга?
"Мало платят. Больше 20к в месяц не прыгнуть. И то постараться надо"
Если автор начинает работать на бирже и проводит там много времени, то в голову вбиваются указанные расценки. Исключительно за тысячу символов. Писать придется много, да и здесь от создания контента ничего толком нет - штампуешь, штампуешь, проверяешь Адвего, штампуешь. Плавали, знаем.
В реальности можно зарабатывать и 50, и по 100 тысяч рублей в месяц. Творить для своих проектов или искать заказчиков подороже.
Пример. Вы пишите тексты для блога интернет-магазина, у которого оборотный бюджет 200к рублей в месяц. Понятно - многое не светит. Второй вариант - вы пишите для корпоративного блога известной компании. Там цифры совершенно другие.
Копирайтер должен знать русский язык на "5+"
Русский язык на "5+" - это когда ты знаешь кучу сложных правил, понимаешь где запятую вставить, куда точку с запятой, собираешь коллекцию деепричастных оборотов. И вот таким должен быть копирайтер в контексте формулировки заблуждения.
В реальности. Автор в первую очередь должным грамотно выражать свои мысли. Знания русского языка достаточно на "4". Даже в этой статье при желании можно найти кучу ошибок. Даже в превью я ее оставил.
Факт в том, что задача автора - творить и делать это круто. Понятное дело, что если человек делает в слове "остановитесь" 4 ошибки, то лучше прокачаться в русском языке. Какие-то помарки конечный читатель может сам не заметить.
На практике, по уму, призывается корректор. Вот этот человек и должен знать все правила русского языка. Он и расставит, помарки и запятые. Сделает замечания.
В топовые авторы не пробиться!
Что значит "топовый"? Получает за текст сто тыщ дофигищ или известен в узких кругах? Быть топовым автором на бирже с космическим рейтингом. Быть известным человеком с тремя написанными книгами и 10-ю курсами. Не, ну это долго и места все заняты.
В реальности. Следует отталкиваться от интересов бизнеса, который и является заказчиком. По опыту скажу, что есть острая потребность в толковых авторах. Посмотрите сколько ведется корпоративных блогов, сколько изданий, какие проекты открываются, Инстаграм, FB и другие площадки (а, Дзен еще). Везде нужен текстовый контент.
Алгоритмы соцсетей и поисковых систем заточены давно на то, чтобы давать "зеленый свет" качественным статьям, лонгридам и постам. Вряд ли все это мессиво обслуживает 40 авторов.
А вот как писать крутые статьи, искать дорогих заказчиков и как устроена работа в редакциях - темы будущих статей. Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
Прошлый пост-знакомство и про годовый заработок на текстах
Поставьте свой авторский лайк!