Найти тему
Olga Ivanova

Зимняя резина – «липучки» или «шипы»? Что лучше?

Зима на носу, пора переобувать свою «красавицу». Какую резину лучше взять, «шипы» или «липучки»? Вечный вопрос каждого водителя. Данная статья поможет определиться с выбором надежной «обуви» для Вашего авто.

Единого мнения о выборе зимней резины нет. Автолюбителям приходится выбирать, опираясь либо на советы опытных водителей, либо на информацию в Интернете. Бытуют два мнения:

1. При езде на чистом асфальте нужно выбирать «липучки», так как шипованная резина в данном случае, ведет себя плохо.

2. При езде на покрытых льдом и снегом дорогах, нужно выбрать «шипы», так как такая резина будет иметь лучшее сцепление с дорогой.

Чистый асфальт

Опираясь на факты многих авто исследований, можно сказать, что при торможении на сыром асфальте со скоростью 85 км/ч., «шипы» показывают немного лучшие результаты. На сухом асфальте фрикционная резина выигрывает у «шипов» и ведет себя увереннее.

Зимняя дорога

Вопреки мифам, фрикционная резина достаточно хорошо проявила себя на заснеженных и ледовых дорогах. По результатам исследований Авторевю, разгон до 60 км/ч., у «липучек» от 7,6 до 9,6 с., а у «шипов» от 8,6 до 10,4 с. Разброс результатов небольшой, но все-таки присутствует. При прохождении извилистых и заснеженных трасс «липучки» снова немного опередили шипованную резину.

В условиях городских дорог, редким явлением бывает укатанный снег. Чаще всего это мокрая, снежная «каша». При таком раскладе, «липучки» ведут себя гораздо лучше, чем шипованная. При использовании «шипов» на такой дороге рекомендуется снижать скорость, чтобы исключить заносы и потерю управления.

Уровень шума

По многочисленным исследованиям и мнению бывалых «водил», фрикционная резина намного тише шипованной. Производители шипованной резины еще не придумали как сделать «шипы» тише.

Немного теории

Многие водители считают, что шипованная резина упирается в дорогу именно шипами, а не протектором. По факту же, при движении автомобиля, верхняя часть шипов утапливается в резину под весом авто. Получается, что контакт протектора и у шипованной резины, и у фрикционной примерно одинаков. Но резина с шипами более твердая, что делает ее более стабильной на асфальте. Однако, есть некоторые нюансы, связанные с шипованной резиной:

1. При температуре от -20 и ниже, лед становится очень жестким, и металлические «шипы» сильно уходят внутрь резины, оставляя ее практически без шипов.

2. При температуре от -20 и ниже, и без того жесткая шипованная резина становится еще жестче. При этом ухудшается сцепление с дорогой.

Вывод

Мягкую «липучку» лучше использовать при большом минусе и для городских дорог с мокрой снежной кашей.

Авто
5,66 млн интересуются