Найти тему
Сергей Ахтырский

Удивительные случаи на рыбалке – почти мистика! История вторая: про болтливую тетку с пустым ведром и шустрых щук.

Однажды я собрался на реку за щуками, зная, что в тихую погоду, перед самым закатом, она очень уж активно жирует около моста, у тростников. Но, как назло, задержался на работе, а ведь еще надо и переодеться, и до речки дойти! Чувствую, времени в обрез. Идти или не идти? А вдруг потом погода испортится? Тогда, вообще, не половишь. Конечно, надо идти.

Уж сколько я здесь рыбы переловил!
Уж сколько я здесь рыбы переловил!

Быстро собравшись, я скорым шагом преодолел почти половину пути. И вдруг вижу, идет мне навстречу знакомая женщина, мы когда-то в соседних подъездах жили, с большим пластмассовым ведром. И, конечно, с пустым.

- Сережа, здравствуй! – расплылась в улыбке она.

- Здравствуйте! – чуть не скрипнул зубами я, понимая, что рыбалка моя откладывается еще на неопределенное время, так как короткого разговора с этой теткой не получается никогда. Начнет про одно, а через секунду – уже на другое перекинется. Такой человек. Да еще и с пустым ведром!

- Ой, ну как там родители, как жена, как дочка?

И началось… Расспросила про всех, начала рассказывать про себя. Сама она, оказывается, идет за вишнями к какой-то подруге, у которой муж занимается и садом, и огородом, держит и кур, и гусей. Потом повела рассказ про сына, про его ленивую жену и бестолковых сватов. В общем, на год разговоров: я стою, слушаю, а прервать ее речь вроде как-то и неловко. И так бы и пришлось мне дослушивать ее были-небыли и возвращаться домой, если бы не запиликал у нее в кармане телефон. Как я понял, звонила подруга, пригласившая ее за вишнями и уже почти час ожидающая ее прихода. Спасительница моя! Правда, минут пять я еще слушал и пытался запомнить приветы, которые должен передать своим близким… Наконец, расстались!

Вот здесь, на мели, по границе тростников, жирует щука
Вот здесь, на мели, по границе тростников, жирует щука

Чуть ли не бегом домчался я до тростников, а там – скачет из воды мелочь, с разворотами гоняет ее щука. И нет ни одного рыбака! Я быстро собрал спиннинг, послал «вертушку» вдоль самой травы. Рыба активно кормится, но на блесну почему-то не обращает никакого внимания. Сменив блесну на плавающий воблер, аккуратно забросил его прямо в точку, где только что ударила щука. И тотчас ощутил поклевку! Но удар оказался холостым, рыба промахнулась. Я, зная, что щука может повторно атаковать приманку, постарался сделать заброс в то же место. Но в азарте сделал слишком сильный замах, и воблер, пролетев на пару метров дальше, попал в осоку, из которой, похоже, и делала набеги щука. Подергал, подергал – не идет. Да и куда там: на воблере два острых тройника, зацепился намертво. Полез отцеплять: хорошо еще, что в этом месте мелко и дно не топкое, спокойно можно пройти в болотных сапогах. Воблер я, конечно, спас, правда, распугав при этом и мальков, и щук. Ну, ладно, чуть в стороне такие же тростники есть. Пока к ним шел, сделал несколько забросов в окна между кувшинками.

Такой маленький - а взял крупный воблер!
Такой маленький - а взял крупный воблер!

С удивлением вытащил и тут же выпустил крохотного, но очень жадного окунька, с ударом атаковавшего крупную приманку и зацепившегося жаброй за один из тройников. Солнце тем временем уже садилось. Еще минут двадцать – и надо собираться. Заброс, еще заброс… Наконец, чувствую сильный удар, подсекаю и вижу, как заблестели в прозрачной воде рыбьи бока. Клюнула хорошая, килограмма на два, щука. Немного поупиравшись, она, как мне показалось, сдалась, и только я начал ее волоком вытаскивать на берег, как она несколько раз подпрыгнула, и воблер вылетел из ее пасти! Щука почти вся была уже на берегу и я, бросив спиннинг, резко нагнулся и схватил рыбу, но она, ловко развернувшись и, по-змеиному извиваясь, выскользнула у меня из пальцев. Стрелой метнулась вдоль берега, подняв волну, потом развернулась и скрылась в глубине.

Схватила у самых тростников!
Схватила у самых тростников!

Я просто дар речи потерял… Как так: уже почти держал ее в руках – и упустил. Но, что и говорить, видел же сам, что рыба была еще полна сил, да и сложно удержать ее скользкое тело… Чертыхаясь, я очистил воблер от грязи, сделал еще несколько забросов. Тщетно, поклевок здесь больше нет.

А тем временем сумерки все ближе. Но хищник бьет, такие крупные рыбины выворачиваются! Вижу, что активнее всего щука гоняет малька снова там, откуда я ушел после спасения воблера, почти под мостом. Возвращаюсь обратно, делаю проводку воблера вдоль осоки и камыша. И минут через пять – очередной удар! Опять хорошая щука клюнула, килограмма полтора точно в ней есть. Воблер, вижу, надежно сидит в зубастой пасти, щука идет без особого сопротивления, чуть забирая в сторону. Наконец, подвожу ее к себе, сильно сжимаю рукой около головы и поднимаю из воды.

Никогда этот воблер меня не подводил - сам виноват, сам щуку не удержал...
Никогда этот воблер меня не подводил - сам виноват, сам щуку не удержал...

А стою-то я, между тем, далеко от берега, вода значительно выше колен и, признаюсь, пару раз сапогами я ее уже зачерпнул. Отцепил аккуратно воблер, передвинул со спины на бок рюкзак, стал доставать пакет и тут… Щука дернулась, выскользнула у меня из руки и… только видели её!

И вот стою я, досадуя сам на себя и на свою неловкость, метрах в пятнадцати от берега, чувствую, как все сильнее течет мне вода в сапоги, и понимаю, что рыбалку на сегодня пора заканчивать. Не мой день, явно… Да и поздно уже: все реже и реже врезаются щуки в стаи малька, откуда-то со свистом прилетели и шлепнулись на воду две утки. Совсем озверели комары. Все, уже почти ничего не видно. Пора домой.

Все... пора домой...
Все... пора домой...

Иду и думаю: так спешил на реку, а радости от рыбалки не получил. Вроде, все делал правильно: подобрал приманку, интересную щукам, заранее знал, что на зорьке будет их жор, не ошибся с выбором места. Просто, как с самого начала не заладилось, как говорится, «не пошло», так же непутево и закончилось. А все тетка эта болтливая… Да еще и с пустым ведром… Видела же, что я спешу. Или вовсе не она виновата, а я сам просто излишне суетился и нервничал, и поэтому так все и получилось? Может быть, может быть…

И ведь это далеко не последняя история с подобным сюжетом… Ведь чего только на рыбалке не случается!