Найти тему
Онлайн не для всех

Прогнозы высшего образования в глобальном мире на 2021 год

Автор Маргарита Дж. Деннис

В 2005 году был опубликован мой официальный документ «Десять тенденций в высшем образовании»,

-2

в котором я предсказала следующее для колледжей и университетов США:

• Провайдеры высшего образования станут более многочисленными и разнообразными.

• Увеличится посещаемость колледжей студентами с неполным рабочим днем, а колледжи и университеты будут предлагать занятия по вечерам и в выходные дни.

• Все большее количество высших учебных заведений будет работать в партнерстве с работодателями для удовлетворения потребностей в рабочей силе.

• Связь станет стандартной практикой: студенты будут заниматься дома, в кампусе, везде и постоянно.

• Женщины, меньшинства и взрослые учащиеся будут преобладать в будущем при поступлении в высшие учебные заведения.

• Федеральное и государственное финансирование колледжей и университетов уменьшится.

• Технологические возможности будут стимулировать рост глобальных университетов.

• Иностранные студенты будут по-прежнему приезжать в США, но состав студентов изменится: больше студентов будет приезжать из Азии и меньше - из Европы.

• США будут соревноваться с несколькими другими странами за международного мобильного студента.

• Традиционные колледжи и университеты не исчезнут в будущем, но они изменятся в организационном отношении и будут по-другому управляться. Будут добавлены административные должности, а также спортивные программы и внеклассные «удобства», например фуд-корты и сооружения для скалолазания.

Думаю, вы согласитесь с тем, что все без исключения прогнозы, которые я сделал в 2005 году, являются реалиями сегодняшнего высшего образования.

Прогнозы на середину 2010-х гг.

В 2014 году я написала еще один официальный документ о мировых тенденциях в области высшего образования для студентов во всем мире и сделала следующие прогнозы:

• Технологии станут величайшим разрушителем высшего образования в следующие пять лет.

• Разнообразие студентов потребует более гибкой системы предоставления образования, включая гибкость в отношении того, когда и где преподаются курсы, как студенты записываются на занятия и какая взимается плата за обучение.

• Поступающие студенты принесут принятые кредиты по курсам международного бакалавриата и продвинутого уровня, а также по некоторым MOOC (массовые открытые онлайн-курсы).

• Система осенних и весенних семестров уйдет в прошлое. Студенты будут посещать занятия в течение года, а в летние месяцы создадут «третий» семестр.

• Большинство студентов будут иметь академические справки из более чем одного колледжа и университета.

• Колледжи и университеты будут «покупать» онлайн-курсы друг у друга.

• Стратегические планы приема будут включать вклад директоров по профориентации и по делам выпускников.

• Критерии аккредитации изменятся, и больше внимания будет уделяться результатам.

Опять же, я думаю, мы можем согласиться с тем, что эти прогнозы сбылись.

Идем вперед

Мои прогнозы относительно высшего образования во всем мире в 2021 году и далее:

• Студенты, преподаватели и сотрудники будут путешествовать с Цифровыми паспортами здоровья (Digital Health passports) для проверки результатов тестов на COVID-19.

• Студенты будут поступать в колледжи и университеты с установленными медицинскими протоколами.

• Учащиеся будут посещать школу круглый год в сочетании с очным и онлайн-обучением.

• Программы с зачетными кредитами с пропускаемым годом увеличатся во всем мире.

• Студенты будут приниматься круглый год и будут уведомлены о решениях о приеме, как только их заявки будут заполнены.

• Увеличивающаяся доля студентов в высшие учебные заведения будет поступать из спонсируемых компанией краткосрочных программ с сертификацией и учебных лагерей.

• В частности, увеличится число участников, участвующих в программе Google Career Certificates и глобальной инициативе Microsoft по развитию навыков.

• Планирование видения будет сосуществовать со стратегическим планированием и дополнять его.

• Высшие учебные заведения будут нанимать руководителей по инновациям, которым будет поручено реализовать планы развития.

• Поведение потребителей будет включено во все будущие стратегические планы.

• Консультации по вопросам карьеры начнутся до зачисления и будут распространяться на все время зачисления и после окончания учебы. Колледжи и университеты охватят 10-летний план приема, зачисления и выпуска для студентов.

• Консультанты по выпуску (ранее называвшиеся регистраторами) составят план всех многолетних курсов, необходимых для выпуска до зачисления студента в университет.

• Консультанты по финансовой помощи и долгу предоставят оценку затрат и долга до зачисления.

• В транскриптах дипломо будут перечислены компетенции, полученные на курсах, вместе с оценками.

• Студенты закончат обучение, пройдя хотя бы одну стажировку.

• Устаревшие бизнес-модели высшего образования будут заменены структурой дифференцированного ценообразования.

• Виртуальный набор и мероприятия для студентов, а также конференции преподавателей и сотрудников, собрания преподавателей и сотрудников будут дополнять очное общение.

• Некоторые колледжи и университеты прекратят работу. Остальные объединятся как с национальными, так и с международными партнерами.

• Международная студенческая мобильность станет более локализованной в пределах регионов и континентов.

• Геополитическое соперничество между США и Китаем повлияет на будущий набор иностранных студентов.

Было бы упрощением видеть причину этих 20 прогнозов в пандемии. Многие из этих прогнозов уже были в тренде. COVID-19 ускорил, но не вызвал многих изменений и сбоев, с которыми высшее образование может столкнуться в 2021 году и в последующий период.

И этот список прогнозов отнюдь не полон - и отражает больше административных сбоев, чем академических.

Но давайте проверим в конце года и оценим, какие из них были точными, а какие нет.

Источник