Найти тему

Безопасный офис - считается, что работа в офисе не несет в себе никаких рисков, но и в ней есть свои «подводные камни».

Посещая офисы крупных компаний мы восторгаемся дизайном, эргономичными решениями и задаёмся вопросом, на сколько необходимо тратить столько денег и почему нельзя оставить все так, как было раньше, просто обновив стены? Многие могут подумать, что работа в офисе не несет в себе никаких рисков травм, всегда безопасна и комфортна. Это не совсем так. Очевидно, что офисная среда безопаснее заводского цеха, но и в ней есть свои «подводные камни».

Фото с сайта OFFICENEXT https://www.officenext.ru/projects/project-46620-mezhdunarodnaya-it-kompaniya/
Фото с сайта OFFICENEXT https://www.officenext.ru/projects/project-46620-mezhdunarodnaya-it-kompaniya/

Меня зовут Андрей Завидонов и я более 15 лет работаю в административно-хозяйственной области в крупных компаниях с большой численностью сотрудников и разветвленной сетью офисов. Успел познакомиться с особенностями работы разных отраслей. Работал в ритейле, в банковской сфере, в добывающих компаниях. В этом обзоре хочу рассказать о типичных "опасностях" работы в офисе и особенностях организации охраны труда.

По статистике работа в офисе может привести к следующим недугам:

Травмы от падений - работающим в офисе в 2,5 раза выше шансы получить травму от падения, чем у тех, кто работает вне офиса. Сотрудники регулярно пытаются встать на кресло (а оно на колесиках), что бы достать папку с верхней полки шкафа. Клининг забывает выставить указатели «скользкий пол». Передвигаясь по офису, мы не смотрим под ноги и спотыкаемся о чьи-то вещи, неаккуратно разбросанные по полу. Большинство падений, это падения с высоты собственного роста с легкими травмами конечностей.

-2

Хроническая боль в пояснице - увлеченно работая за компьютером, мы забываем о движении. Ноги не получают необходимой нагрузки, а в теле согнутом на 90 градусов нарушается кровообращение. Хроническая боль в пояснице, часто является причиной нетрудоспособности. Необходимо разминаться в конце каждого часа, а лучше ежедневно пользоваться услугами корпоративного спортзала в офисе.

Туннельный синдром запястья - неправильная посадка и расположение рук относительно клавиатуры приводит к чрезмерному напряжению кистей рук.

-3

Если у вас возникает слабость и боль в кистях, то необходимо регулярно делать физические упражнения. Например, можно нажимать основаниями рук на стол или стену, подергивать за каждый палец и сжимать и разжимать кулаки.

Перенапряжение глаз - основным инструментом в офисе является компьютер, весь день мы смотрим в экран телефона и ноутбука. Это не может не сказаться на здоровье глаз и качестве зрения. Основные симптомы перенапряжения — это сухость и тяжесть в глазах, а также размытое зрение и головная боль. Для сохранения здоровья зрения необходим качественный монитор, подставка под монитор для правильного расположения относительно глаз, регулярная гимнастика для глаз и соблюдение рекомендованных врачами перерывов в конце каждого часа.

Синдром компьютерной шеи - наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда затекает шея и вам больно повернуть голову? На такое состояние жалуется 30% американцев.

-4

Мы часто неправильно сидим за рабочим столом, и это приводит к перенапряжению верхней части тела. Если игнорировать это состояние, оно может привести к серьезным последствиям — головной боли, судорогам в мышцах, заболеваниям челюсти и даже уменьшению объема легких. Для снижения нагрузки необходимо правильно отрегулировать кресло и расположить монитор на правильной высоте. В свою очередь это возможно только при использовании качественной мебели, эргономических кресел и подставок для мониторов.

Оборудование офиса тоже может нести опасность и травмировать сотрудников:

Офисные кресла - расшатанные кресла могут привести к серьезной травме. Если сотрудник резко откинется на расшатанном кресле, то может упасть на спину и получить травму головы.

Стремянки - обыкновенная стремянка виновата в огромном кол-ве травм. Попытка достать документы с верхней полки может завершиться поездкой в больницу. Особенно если вы используете обувь на каблуках.

Столы и шкафы - мебель с острыми краями или открытые ящики могут поранить спешащих на совещание коллег.

Острые канцелярские предметы - степлеры, канцелярские кнопки, дыроколы и другие «острые» предметы в большом количестве используются на столах офисных сотрудников. Неаккуратное использование приводит к порезам и колющим травмам.

Электрооборудование - современный офис насыщен электрооборудованием и проводами питающими его. Осуществлять подключение оборудование, его инсталляцию должны только специализированные сотрудники технических служб. Необходимо убрать все провода в короба, спрятать под фальшпол или закрепить таким образом, что бы они не мешали передвижению по офису и не «путались» под ногами у сотрудников. Необходимо исключить самостоятельное использование сотрудниками в офисе удлинителей и тройников. Все электрическое оборудование должно регулярно проверяться квалифицированным персоналом.

-5

Организация безопасного офиса - выгодная инвестиция:

В правильно организованном офисе существенно снижается вероятность получения травм, снижается утомляемость сотрудников и повышается эффективность труда. За счет этого компания может сэкономить существенные средства.

Так Европейское исследование о потерянном рабочем времени говорит о потере 3,6 миллионов рабочих дней из-за болей в спине и 1,3 миллиардов Евро расходов на болезни, связанные с проблемами спины (источник: “Les Assises Internationales de Grenoble” I.N.R.S.)

Газета «Известия» сообщала, что в 2019 году потери российской экономики из-за несоблюдения норм охраны труда составили 1,67 трлн. рублей, или 1,6% ВВП страны.

Еще в 2012 году в «Русском Медицинском Журнале» было опубликовано исследование специалистов кафедры нервных болей ФППОВ/ ПГМУ им. И.М.Сеченова об изучении так называемого офисного синдрома в котором говорится о том, что «… в США общая годовая «стоимость» боли в нижней части спины превышает 100 миллиардов американских долларов…В 2008 г в Москве данная группа заболеваний (боли в спине) явилась причиной почти 380000 дней временной нетрудоспособности, и 1700 случаев характеризовались стойкой нетрудоспособностью (инвалидность), а проведенный опрос среди врачей неврологов поликлиник Москвы показал, что около 70% лиц обратившихся с жалобами на боли в спине составляют люди в возрасте от 35 до 50 лет, работающие в офисах. Более подробно об «офисном синдроме» в статье https://medi.ru/info/12215/

В соответствии с требованиями охраны труда, при эксплуатации офиса необходимо контролировать следующие факторы:

Температурный режим - в зимний период от 22 до 24 градусов С, в летний период от 23 до 25 градусов С.

Влажность - допустимая норма влажности в офисе по СанПиНу должна составлять 40-60%.

Освещенность – нормативы по освещенности на рабочем месте 300 -500 люкс.

Уровень шума - согласно нормативам уровень шума свыше 80 дБ — это нарушение требования Охраны Труда. Как правило, в этом случае сотрудников необходимо обеспечить наушниками или берушами.

Рабочее место - работники, которые проводят рабочий день за компьютерами, не должны сидеть «плечо к плечу». Площадь одного рабочего места, оборудованного монитором с жидкокристаллическим экраном, должна составлять не менее 4,5 м². Расстояние между рабочими столами с видеомониторами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. Если же работники заняты творческой работой, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, то их рабочие места рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5–2,0 м. Стулья должны быть регулируемые для обеспечения удобства посадки за рабочим столом. Для ног должна быть предусмотрена подставка.

Электрообеспечение - устройство заземления должно способствовать исключению воздействия электрического тока на сотрудников. Не допускать организацию рабочих мест рядом с силовыми линиями и кабелями с высоким напряжением.

Влажная уборка - каждый день необходимо проветривать помещение и выполнять влажную уборку, чтобы пыль не оседала на компьютер и после не электризовалась.

Работа сотрудника в офисе должна начаться с проведения инструктажа:

Вводный - проводится, перед тем как сотрудника приняли трудиться в офисную компанию. Человек еще не трудоустроен и не знает нюансов рабочего процесса, поэтому с ним предварительно нужно побеседовать, ознакомить с правилами работы и техникой безопасности. Проводит инструктаж специалист по Охране Труда, имеющий аттестацию, отмеченную в удостоверении.

Первичный - перед тем как приступить к выполнению производственных задач, необходимо убедиться в том, что сотрудник обладает знаниями по всем нюансам работы в офисе. Для этого руководитель проводит первичный инструктаж, в котором оговариваются все нюансы работы на данном месте, в том числе ознакамливает с картой спецоценки условий труда.

Повторный - с истечением времени сотрудник начинает забывать о собственной безопасности и, чтобы напомнить об элементарных мерах, нормативными актами предусмотрено периодически проводить беседу, то есть напоминать о безопасности.

Все виды инструктажей регламентированы государственными стандартами.

О других особенностях работы в офисе вы можете узнать в материалах:

Кресла, кофе и самокаты - особенности работы АХО в офисах технологических компаний. https://zen.yandex.ru/media/id/5fe77aea592b2e6fff925906/kresla-kofe-i-samokaty-osobennosti-raboty-aho-v-ofisah-tehnologicheskih-kompanii-5fe77b329c06f6134fe34e0c

Фулфилмент и RFID метки - особенности организации хранения имущества в большом офисе. https://zen.yandex.ru/media/id/5fe77aea592b2e6fff925906/fulfilment-i-rfid-metki-osobennosti-organizacii-hraneniia-imuscestva-v-bolshom-ofise-5ffb0f0ad1a90641ca0d2d3f

Рубрика ретро - 2012 год: как не прогореть на аренде – взгляд со стороны ритейлера. https://zen.yandex.ru/media/id/5fe77aea592b2e6fff925906/rubrika-retro-2012-god-kak-ne-progoret-na-arende--vzgliad-so-storony-riteilera-5ffb2237af142f0b179981df

С уважением,

Ваш Административный директор